Упражнения. Строим тело. Питание. Здоровье
Поиск по сайту

Зарядка для хорошего настроения. Упражнения для повышения настроения Упражнение «Это здорово!»

Правильный эмоциональный фон можно задать с помощью зарядки или занятий любимым видом спорта.

Спорт сделает нас стройнее и здоровее, поэтому мы готовы уделять время физическим нагрузкам. Но у занятий спортом есть еще одно ценное качество. Двигательная активность помогает сохранить позитивный настрой. С помощью физических нагрузок мы можем поднять себе настроение и избежать депрессивных состояний.

Почему упражнения меняют настроение?

В нашем организме постоянно вырабатываются гормоны счастья - эндорфины. Их количество увеличивается, когда мы переживаем всевозможные положительные эмоции. А еще концентрация эндорфинов в крови возрастает, когда ми занимаемся спортом. Уже через 15 минут после начала занятий уровень этих гормонов заметно увеличивается. Мы можем воспользоваться этим эффектом и применять в качестве лекарства от хандры спортивные тренировки.

Какие виды спорта «вылечат» от плохого настроения?

Для коррекции настроения подходят разные виды физических нагрузок. Бег и ходьба, фитнес и йога - можете выбирать то, что вам больше по душе.

  • Тренажерный зал поможет не только улучшить фигуру, но и почувствовать уверенность в себе и стать спокойнее.
  • Единоборства помогут выплеснуть раздражительность и чрезмерную агрессию.
  • Бег и ходьба снимут тревожность и угнетенность и «включат» позитивное отношение к окружающему.
  • Йога и тайцзы поспособствуют избавлению от психологической усталости и чрезмерного беспокойства.
  • Фитнес и танцы помогут получить заряд бодрости и дадут почувствовать себя частью коллектива.

Пробуйте разные виды физической активности, наблюдайте за изменением настроения под их воздействием и выбирайте самый подходящий для себя спорт.

Немного упражнений!

Ну а теперь несколько упражнений, которые гарантированно улучшат ваше настроение.

  • Потягиваемся. Ноги на ширине плеч. Поднимаем руки перед собой и вверх. Пытаемся дотянуться руками то виртуальной перекладины, которая расположена высоко над головой. Разводим руки в стороны, при этом продолжаем держать руки в напряжении и тянемся ими в стороны. Опускаем руки вниз и расслабляемся.
  • Раздвигаем преграды. Вытягиваем руки перед собой и делаем кистями раздвигающие движения. Раздвигаем виртуальные двери 5 раз. После чего поднимаем руки вверх и через стороны опускаем вниз.
  • Вращаем руками. Руки вперед.Начинаем вращение кистей, 20 раз вращаем кисти внутрь и 20 раз наружу. Затем начинаем вращение в локтевом суставе, тоже по 20 раз. После чего переходим к вращению рук в плечах. При этом руки согнуты в локтях и кисти соприкасаются с плечами. Затем опускаем руки и расслабляем их.
  • Встряхивание. Руки располагаются вдоль туловища. Они расслаблены, висят плетями. Приподнимаемся на носки и резко опускаемся на стопу. При этом мышцы тела должны быть максимально расслаблены. Возникает эффект встряхивания. Это упражнение очень хорошо снимает напряжение и усталость, и даже способствует нормализации давления.
  • Березка. Лягте на спину. Поднимите выпрямленные ноги, а руками подоприте область спины. Постарайтесь простоять в состоянии «березки» минуту. Затем опустите ноги и расслабьтесь.

Проснулись утром с тяжелым чувством? Охватывают мрачные настроения? Ноги на ширину плеч и приступаем к зарядке!

Убежим от минорных настроений

Бег -е ще одно эффективное упражнение для поднятия настроения. Вспомните детей, они любят бегать и прыгать, и это естественные упражнения, помогающие поддерживать организм в тонусе.

«Эйфория бегуна» - особое приподнятое настроение после длительного бега, давно было известно в спорте. Недавно ученые нашли причину этого явления. Они открыли, что при беге в организме активно вырабатываются особые вещества – эндоканнабиноиды, по строению похожие на марихуану, которые и повышают настроение. Так что использовать бег для поднятия настроения – очень хороший вариант.

В домашних условиях можно применить бег на месте. А можно выйти на улицу и устроить себе настоящую пробежку.

Медитация – статика в борьбе с плохим настроением

Не только динамические физические упражнения положительно действует на настроение. Статика тоже способна помочь нам избежать хандры. Ученые считают, что подкорректировать настроение в лучшую сторону нам поможет медитация. Дело в том, что медитация способствует увеличению в организме еще одного «гормона счастья» – серотонина. Ежедневные медитации помогут избавиться от чрезмерной агрессивности, успокоить мысли и снять напряжение.

И это далеко не полный список «упражнений для настроения». Делайте привычные вам упражнения и пробуйте новые, следите за реакцией организма на то или другое физическое воздействие. Отыскивайте свои способы «вылечиться» от плохого настроения!

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

Задачи:

Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива.

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники:

Педагог дворовых клубов

Правила группы:

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

Зеленый цвет – хорошее настроение

Голубой цвет – среднее настроение

Желтый цвет – плохое настроение

3. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение.

4. Упражнение «Я в лучах солнца».

ИНСТРУКЦИЯ: На чистом альбомном листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети-с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой повсюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

5. Предлагаю вам немного расслабиться, а следующее упражнение нам в этом поможет.

Упражнение «Самомассаж»

Цель: развитие навыков самомассажа.

Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

· межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

· задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

· челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

· плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

· ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше.

6. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»

Участники пишут на маленьких листочках, что им необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка.) и складывают свои листочки в мешочек «Хорошего настроения». В конце педагогам раздаются памятки – мешочки с советами для поднятия настроения.

7. Аутотренинг

Звучит музыка. Психолог проговаривает слова.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.

Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий вас песок совершенно сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем один…

Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…

Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно.

Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и всё, что вас напрягает.

Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.

Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.

3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

7. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

8. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.

Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Я+ТЫ=МЫ=ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование подростками адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Задачи:

· создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

· закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;

· организовать обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов;

· проводить упражнения, игры, творческие задания, способствующие сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников;

· презентовать формулы хорошего настроения, обозначения и визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже .

Целевая группа: Обучающиеся 8–9 - ых классов. Количество – от 15 до 20 человек.

Время проведения: 1 ч.30 минут.

Условие для занятий: Просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.

Ход занятия

· Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).


· Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).

Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

2. Сообщение темы и целей занятия.

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я. А что же представляет собой более ёмкие слова «ТЫ», «МЫ», «ПО-ТВОЕМУ».

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

4. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…» .

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

5. Беседа «Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно.

Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.


6. Упражнение «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

· «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа… ).

· Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

· Если это прикосновение? (Приятное ).

· Книга, фильм, погода, музыка…

Мозговой штурм. Обсуждение.

II. Реализующий этап (в общем круге).

1. Упражнение-энергизатор «Карточка общих черт» .

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

· Родился в том же году.

· Младше вас.

· Выше вас ростом.

· Учится в том же учреждении

· Имеет более светлые волосы.

· Любит того же писателя.

· Слушает ту же музыку.

· Опытнее вас в чём-либо

· Имеет глаза того же цвета.

· Любит то же животное.

· Имя начинается с той же буквы.

· Нравится то же блюдо.

· Нравится такой же вид спорта.

· Считает, что настроение зависит от меня самого

· Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т. д.)

Рефлексия: Сложно было выполнять упражнение? Что на ваш взгляд было самым сложным? У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Вывод: Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой».

2. Разделение группы на команды.

Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.

Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.

3. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).

Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.

Необходимые материалы:

Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!

Выступления команд.

4. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

5. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения » .

Цель : Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

6. Игра «Пишущая машинка» .

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита . Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».

7. Презентация «Формула хорошего настроения» (Вывести на мультимедиа).

Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Мультимедиа. Презентация «Формула хорошего настроения».

Демонстрация презентации.

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

8. Упражнение «Пожелание другу» .

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

9. Упражнение «Формула хорошего настроения».

Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов по темам: «Здоровое тело», «Ясный ум», «Положительные эмоции и чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей – 3 штуки; маркеры, фломастеры – 3 упаковки, большой ватман для оформления общего коллажа. Оформленные командами: девиз команды, способы, помогающие справляться с плохим настроением, эскиз хорошего настроения.

Инструкция: У вас на столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Капуста» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Огурцов» – «Ясный ум», У «Перцев» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».

10. Презентация коллажей.

Цель: Визуализация совместного коллективно-творческого дела, позитивное взаимодействие участников.

III. Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

1 . Упражнение «Принимаю пожелание».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

Список литературы :

1. Александрова, победить стресс. Профилактика и методы лечения/

2. Левановой, в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ – СПб.: Питер, 2007.

3. Макартычева, для подростков: Профилактика асоциального поведения/ . – СПб.: Речь, 2007.

4. Микляева, А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии/.– СПб.: Речь, 2006.

5. Трохишина, развития жизненных целей/ . – СПб.: Речь, 2006.

Возможно, вы слышали такое выражение, как «гормоны радости», они же эндорфины. На самом деле это никакие не гормоны, а особые вещества, которые вырабатывает сам мозг.

Их задача - притупить уныние, боль, голод, буквально ввести человека в состояние эйфории. Похоже на наркотики, скажете вы. Действительно, эндорфины сходны по своему эффекту с опиатами, но вот парадокс: они совершенно безвредны. Ведь их вырабатывает сам организм в ответ на естественные стимулы, а не под воздействием каких-либо веществ.

Эндорфины не оказывают влияния на внутренние органы, не изменяют необратимо состав крови, не вызывают такого привыкания, что вы потом без них жить не сможете. В общем, идеальный способ поднять настроение без вреда для здоровья!

Главный стимул для выработки эндорфинов - именно физические нагрузки. В мозг поступают сигналы о том, что мышцы работают и им нужна, образно говоря, моральная поддержка.

«Гормоны радости» синтезируются и поступают в те участки головного мозга, которые отвечают за настроение, чтобы бегать или приседать стало легко и радостно. Это очень древний биологический механизм, выработанный еще у наших предков, которым приходилось очень много двигаться и работать физически.

Так почему бы нам не использовать его и сейчас на свое благо? Главное - правильно подобрать нагрузку: она должна быть посильной, но при этом не утомлять.

1. Плие

Встаньте прямо, ступни ног шире бедер, носки максимально разверните в стороны. Руки на поясе. Приседайте, не наклоняя корпус вперед, колено движется строго над стопой, не выходя за носок. Прогните поясницу вперед и ни в коем случае не сутультесь! Если тяжело, обопритесь одной рукой на стул или стену. Повторите 15-20 раз.

3. Приседания с подъемом рук

Встаньте прямо, ноги на ширине, руки опущены вдоль. Плечи развернуты, живот втянут, спина пряма. Приседайте, слегка наклоняя корпус вперед и одновременно поднимая руки вперед-вверх. Не сутультесь, удерживайте равновесие, следите, чтобы колено не выходило вперед за носок. Не приседайте слишком низко, бедра должны быть горизонтально или выше колена. Повторите 15-20 раз.

5. Живот от верха до низа

Лежа на спине, согните ноги в коленях, руки за головой. Оторвите ступни от пола и подтяните колени к груди. Затем поставьте согнутые ноги на пол, опустите подбородок на грудь и потянитесь лбом к коленям, отрывая плечи и желательно лопатки от пола. Не тяните себя руками за голову, не сводите локти, если тяжело - просто уменьшите амплитуду движений. Каждый цикл «ноги-голова» повторите 12 раз.

6. Отжимания с колен

Обопритесь на ладони и колени, опустите таз так, чтобы спина и бедра составляли прямую линию. Сгибая и разгибая руки, опускайтесь к полу и поднимайтесь. Не поднимайте таз! Если без этого не получается, делайте отжимания от стола или стула (тогда не с коленей, а с выпрямленных ног) - это намного легче. Повторите 15 раз.