Упражнения. Строим тело. Питание. Здоровье
Поиск по сайту

Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали. Подбираем велосипед для ребёнка Какой вес велосипеда нужен ребенку 4 лет

Выбор детского велосипеда делается с учетом возраста, физических особенностей и личных пожеланий ребенка. Так или иначе, это индивидуальный процесс - мы лишь дадим родителям необходимые рекомендации.

В первую очередь определитесь с габаритами транспортного средства: они должны соотноситься с ростом и возрастом ребенка. Ниже имеется таблица, в которой приведены рекомендации по размерам, а также типу тормозов и числу скоростей.

Диаметр колеса, в дюймах (см) Рост ребенка, см Примерный возраст Тормоза Кол-во скоростей
12 (30,48) до 98 2-3 Задний ножной 1
12 (30,48), 14 (35,56) до 104 3-4 Задний ножной 1
14 (35,56), 16 (40,64) до 110 4-5 Задний ножной 1
16 (40,64), 18 (45,72) до 116 5-6 Задний ножной 1
18 (45,72), 20 (50,80) до 122 6-7 1-6
18 (45,72), 20 (50,80) до 128 7-8 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 20 (50,80) скл до 134 8-9 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 24 (60,96) скл. до 140 9-10 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 24 (60,96)скл. до 146 10-11 1-21
24 (60,96) скл. до 152 11-12 Передний и задний ручные V-brake 1-21
24 (60,96) скл. до 158 12-13 Передний и задний ручные V-brake 1-21
24 (60,96) скл., 26 (66,04) до 164 13-14 Передний и задний ручные V-brake 1-21

Существует более точный способ выбора. Для этого ребенок должен встать на ровную поверхность и удерживать велосипед между ногами. Расстояние между рамой и пахом должно составлять не менее 10 см. Это общее правило безопасности, которое актуально как для детских, так и для взрослых велосипедистов. Его соблюдение исключает получение травмы при резком торможении и выпрыгивании из седла.


Важным плюсом детского велосипеда является регулировка высоты подседельного штыря и руля. Ее наличие избавит родителей от частых обновлений домашнего велопарка.


Какова оптимальная высота подседельного штыря и руля? Правильное положение седла - то, при котором ребенок легко достает до педали, находящейся в нижнем положении. Нога полностью вытянута, но контакт происходит не носочком, а серединой ступни. При регулировке руля тоже следует найти «золотую середину»: ребенок не должен сильно сгибать спину или (другая крайность) биться о руль коленями.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Детский велосипед – вещь интересная и полезная. Об этом транспорте мечтают все ребятишки. Родителям же нельзя забывать, что выбирать нужно размер велосипеда по росту. Таблица, составленная производителями, чтобы выбранный транспорт был комфортным в эксплуатации.

Катание укрепляет мышцы малышей, которые не задействуются при ходьбе и беге, способствует улучшению обмена веществ и кровообращению. Во время катания на велосипеде, мозг обогащается кислородом, активирует его деятельность.

Дети приобретают ловкость, становятся выносливыми. У них развивается координация движений. Помимо этого, катание считается профилактикой близорукости, поскольку велосипедист все время всматривается вдаль.

Зная основные критерии, легко выбрать велосипед по росту ребенка.

В качестве первого транспорта покупаются трехколесные средства передвижения. В более старшем возрасте ребенок пересаживается на велосипед двухколесный: вначале используют дополнительные колесики, помогающие удерживать равновесие, затем, после приобретения нужных навыков юным гонщиком, их снимают.

Если размеры велосипедов по росту подобранны неверно, они опасны и неудобны. Внимание при покупке рекомендуется обращать также на качество деталей и крепежа.

Обязательно легким должен быть ход, чтобы ребенок не прилагал чрезмерных усилий. Цепь должен закрывать защитный кожух, чтобы одежда не попала в нее во время катания.

Желательно, чтобы на руле были защитные накладки – тогда ладошки не будут с него соскальзывать. В комплектацию должны входить: сигнал, тормоз, зеркала, светоотражатели. Это повысит безопасность.

Рама – важный параметр выбора взрослого транспорта

Чтобы выбрать размер рамы велосипеда по росту, ориентироваться следует не на внешний вид и оборудование, установленное на нем, а на эту деталь. С нее и должен начинаться выбор: неправильно выбранный размер, по утверждениям опытных велогонщиков, снижает комфортность при езде, приводит к травмам.

Врачи едины во мнении, что от неправильно выбранной рамы портится посадка, что приводит к хроническим заболеваниям, сопровождающимся болями в коленных суставах, голеностопе, спине.

Чтобы помочь будущим велогонщикам стать обладателями безопасного и удобного транспорта, производители составляют таблицы зависимости ее размера от роста гонщика. Под размером этой детали понимают значения ее ширины, высоты, длины и веса.

Среди перечисленных параметров, главное место занимает высота рамы: чем больше рост потенциального велосипедиста, тем выше ему необходима рама. При этом нельзя забывать о других частях транспортного средства – руле, сиденье, педальном узле. Все они должны быть подобраны таким образом, чтобы не было дискомфорта.

Порой покупатель теряется из-за того, что одни производители применяют для указания размеров дюймы, другие – сантиметры. В действительности важен размер этой части байка, а не используемая система измерения.

Следовательно, прежде чем отправиться в магазин, следует знать свой или ребенка. Иногда незнание может сыграть злую шутку.

Под размером рамы понимают расстояние между кареткой педального блока и трубой подседельной.

Из таблицы видно, что некоторые размеры рам пересекаются, т.е. подходят теоретически для людей одного роста. Выбирать в этом случае нужно, ориентируясь на стиль езды.

Как по таблице определить размер рамы

Для тех, кто планирует ежедневные прогулки по городским улицам, где приходится преодолевать часто бордюры, ускоряться и тормозить, предпочтение стоит отдать меньшим размерам, чтобы был размер велосипеда по росту. Таблица облегчит этот процесс. Это и посадку облегчит, и вес конструкции уменьшит, и сделает более комфортной поездку, а также транспортировку байка.

Если же покупают велосипед для продолжительных прогулок, выбирают большую раму. Соответственно и колеса большие, предающие устойчивость транспорту на больших скоростях.

Таблица зависимости размера рам от роста

В зависимости от класса велосипеда, размеры рам велосипедов по росту используют в различных сочетаниях с ростом велосипедиста.

Они делятся на типы:

  • дорожный;
  • горный;
  • двухподвесный.

Дорожный байк имеет самую большую раму и колеса, в сравнении с другими типами (для людей одного роста). Выбрать диаметр колес в соответствие с ростом не получится, потому что производители используют различные их сочетания. Встречаются модели с одинаковым размером рам, но различным диаметром колес.

Какие еще параметры учитывают, выбирая велосипед?

Как выбрать размер велосипеда по росту для женщин? Поскольку физиология женщин и мужчин различна, рамы подразделяют по половому признаку. К женским относят рамы, у которых скошена верхняя труба. Правда, деление это условно, поскольку на таком велосипеде и мужчины ездят с комфортом.

А вот людям, с такими, например, физиологическими особенностями, как короткие руки и ноги, рекомендуется учитывать помимо размера рамы удобство посадки, верхнюю и нижнюю границы регулировки сиденья и руля.

Чтобы не разочароваться в покупке, нужно выбирать размер велосипеда по росту. Таблица и маркировка на байках поможет в этом.

Почти все модели рам выпускают в 3-4 ростовках. Производители маркируют их по-разному, используя цифры и буквы. Основным параметром этой детали считается высота подседельной трубы. Ее длина определяется расстоянием между центром каретки и срезом трубы. Указывается размер в сантиметрах или дюймах.

Всего существует 6 размеров, отличающихся высотой подседельной трубы:

  • маленький – XS;
  • чуть больше — S;
  • наиболее часто встречающийся — M;
  • больше среднего размера — L;
  • большой — XL;

Путаются потому, что в каждом размере имеется два числовых эквивалента, служат которые для ориентировочного определения размера рамы в соответствии с ростом.

Таблица велосипедов по росту существует, чтобы облегчить выбор байка, не являются панацей, но ими пользоваться, безусловно, нужно.

Немало есть рам, разнящихся длиной верхней трубы, отчего зависит нагрузка на кисти рук, локти, плечевые суставы и посадка. Помимо рамы, обращать внимание следует на размер колес и вынос руля, отражающийся на посадке. Его необходимо отрегулировать под велосипедиста.

При катании в различных условиях важна колесная база. На устойчивость транспорта и управляемость оказывает влияние наклон вилки.

Выбор байка в зависимости от стиля езды и веса

Таблицы, понятно, не единственный показатель, подсказывающий как выбрать раму велосипеда под рост. Геометрия рамы зависит от углов, под которыми на стыках наклонены трубы, от длины их, а также взаимного расположения. Поэтому и нельзя говорить, что конкретному гонщику подходит определенный размер.

Как упоминалось, рамы маркируют во всем мире, используя буквы и цифры и сочетание их.

При условии, что данным конкретного человека удовлетворяют сразу две рамы, нужно учитывать при выборе стиль езды:

  • если человек собирается активно использовать велосипед, стоит отдать предпочтение меньшему, следовательно, более легкому транспорту, которым управлять легче;
  • также рекомендуется учитывать вес велосипедиста — для слишком полного не подойдет рама высокая, «взбираться» на которую ему будет непросто, а тощим, наоборот, чтобы быть немного крупнее, нужна именно она;
  • при длинных конечностях, бесспорно, лучшим выбором будет больший байк.

Не стоит забывать о настройках. Всегда можно подрегулировать руль и сиденье, заменить подседельную трубу и вынос руля. Не потребуется, чтобы выбрать размеры велосипедов таблица, если пользоваться формулой.

Рассчитаны значения таблицы по формуле Д=д*0,66/2,54 (для шоссейника) и Д=д*0,57/2,54 (для горного), где «д» — расстояние от земли до паха (длина ног), а «Д» — размер рамы, 2,54 – коэффициент пересчета в сантиметры, а 0,56 – отношение длины ног и роста.

Выбор транспорта для детей

Для байков детских не так важен размер рамы, как колеса. Их размер влияет на скорость транспортного средства и управляемость. Покупать ребенку байк нужно с небольшим запасом, учитывая, что дети растут очень быстро. Поможет выбрать велосипед ребенку по росту таблица, приведенная ниже.

Рост в см Возраст в годах Диаметр в дюймах
75 – 95 1 – 3 До 12
95 – 101 3 – 4 12
101 – 115 4 – 6 16
115 – 128 6 – 9 20
126 – 155 9 – 13 24

Таблица соответствия велосипедов возрасту детей

Важно, чтобы ребенок, сев на байк, мог свободно дотянуться до педалей. Если модель ребенку велика, есть опасность его соскальзывания с сиденья, что опасно получением травм. Да и мышцы сильно устают, когда велосипед не подходит по росту. Такая езда удовольствия детям не подарит. Не могут маленькие дети пользоваться ручным тормозом – у них не хватает сил его «выжать».

Зная основные критерии выбора, для малышей легко выбрать правильно размеры велосипедов. Таблица (см. выше) поможет правильно сориентироваться.

Видео: Как подобрать выбрать размер рамы велосипеда, узнать ростовку рамы.

Выбор детских велосипедов становится буквально пропастью для своих родителей. Советская эпоха, предлагавшая три велосипеда на все детство, закончилось и сегодня есть уникальные возможности обеспечить ребенку действительно счастливое и качественное детство.

Типы детских велосипедов

Детские велосипеды бывают почти всех "взрослых" типов:

  • Горные;
  • Трехколесные;
  • Четырехколесные;
  • Беговелы;
  • С ручками;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Двухподвесы;
  • Фетбайки (с широкими колесами).








Размер велосипеда

Определившись с типом велосипеда или хотя бы примерно имея понимание, можно переходить к выбору размера велосипеда. В детских моделях он определяется по соотношению роста ребенка и размера колес.

Теперь в каждой категории у родителей встанет вопрос - а как же здесь выбирать, а почему они стоят как взрослые, чем отличаются бренды детских велосипедов, нужны ли крылья, вилка, переключение скоростей и многое другое. На все эти вопросы мы постараемся ответить в текущей статье.

Короткий список основных вопросов родителей

Какой бренд выбрать?

По нашему опыту - из списка наших брендов вы можете выбрать действительно любой, так как все это известные бренды почти на любой вкус. Почитайте о интересном вам бренде и убедитесь в этом.

На рынке есть велосипеды за 3000 рублей, зачем переплачивать?

Данные велосипеды сомнительного качество и не смогут обеспечить долговременное катание и самое главное безопасность ребенка. Подумайте сами как целый велосипед может стоить как два колеса с нормально детского велосипед?

Очень хотим купить на вырост, можно?

Учитывайте строение тела ребенка, его рост относительно сверстников, длину ног, рук. Если вам кажется что малыш справится, то вы можете попробовать купить велосипед на два сезона, но советуем так не делать. Так как возможно малыш бОльшему по размеру велосипеду не уделит столько внимания сколько мог бы, так как "неудобно", не говоря уже о безопасности и, в первую очередь, высоте рамы до паха.

Кстати если рост вашего ребенка уже около 130-135 см+ то можете рассмотреть возможность покупки взрослого велосипеда в ростовке XS.

Теперь переходим непосредственно к выбору.

На что обращать внимание?

Детские велосипеды конечно бывают для мальчиков и для девочек. Основное отличие - в высоте рамы. Рама на велосипедах для девочек намного ниже. Однако это не значит что на "мужских" велосипедах она максимально высоко. Наклон рамы вниз будет в любом случае на всех велосипедах.


Материал рамы и вилки:

  • Сталь: Более тяжелые и дешевый материал. Разница может быть до 2-3 кг.
  • Алюминий: Чуть более дорогой, но существенно более легкий материал. Выбор примерно 80% родителей.

Тормоза:

  • Ножной: Может стать неплохим "первым" тормозом для ребенка, пока он не научиться тормозить ручками на руле. В целом для деток может быть достаточно только этого тормоза, хотя дубляж в виде переднего очень привествтуется.
  • Ободные: Выбор примерно 80% родителей. Простые, дешевые, достаточно эффективные для детского катания.
  • Дисковые: Выбор для тех кто хочет все лучшее. Качественне и быстрее останавливают велосипед, проще нажать на ручку тормоза. Лучше тормозят в плохую/мокрую погоду.

Количество скоростей:

Большое количество скоростей не значит хорошо. Обычно ребенку более 7 скоростей не надо. Даже более того, многие выбирают специально 1 скорость, чтобы ребенок не смог ничего сломать на велосипеде, да и не сразу они начинают и понимают как ими пользоваться. Это также облегчает велосипед. Однако если у вас много подъемов и спусков на пути, то скорости могут стать отличным подспорьем.

Амортизация:

Детские велосипеды могут часто комплектоваться амортизационными вилкам. В целом, они будут вполне себе работать абсорбируя удары в руль. Однако в большинстве случаев, для катания по городу в ней нет необходимости. Уровень же подобных вилок, относительно вилок хорошего класса, достаточно низкий.

Вес:

Чем легче велосипед, тем он легче для родителей и лучше в управлении для ребенка. Также это сказывается на безопасности. В среднем все велосипеды весят примерно одинаково. Поэтому в плане веса обращайте внимание на материал рамы и вилки (алюминий легче, сталь тяжелее), а также наличие доп. аксессуаров (которые могут утяжелить его).

Аксессуары:

Все что может быть угодно вашей душе может быть установлено на вашем велосипеде с завода или вы можете докупить после: Крылья, звонок, бутылочка, мягкие вставки для защиты, подножка, кожух цепи, колесики.

Регулировки велосипеда :

Для большего комфорта - не забудьте отрегулировать ребенку положение и высоту седла, а также положения руля и, если есть, высоту руля. (но такая возможность есть на очень малом количестве велосипедов, так как в ней при правильно подобранной ростовке нет необходимости).

Вот и все. Вы можете теперь профессионально, с толком и расстановкой выбрать своему ребенку отличный детский велосипед.

Отличного выбора!

Велосипед – отличный способ приобщить ребёнка к активному отдыху. Велосипедные прогулки доступны малышам с двух лет. Многие летки начинают путь юного спортсмена на беговеле даже раньше, чем в 2 годика.

Родители должны знать, как правильно выбрать велосипед для ребёнка. Но покупка «двухколёсного коня» – это полдела. Важно научить малышей и деток постарше кататься на велосипеде. Как действовать, на что обратить внимание? Советы опытных велосипедистов и тренеров, какой транспорт подходит деткам разного возраста – эти и другие вопросы раскрыты в информационной статье.

Дорогие родители! Запомните основные параметры, которые нужно учесть при покупке велосипеда любой марки и модели. Для детей – это возраст и рост. Классификация детских велосипедов проводится по диаметру колёс (в дюймах).

Как выбрать детский велосипед? Перед походом в магазин или при заказе через интернет загляните в специальную таблицу. Вы найдёте соотношение роста, возраста и величины колёс. Основная величина – это рост. У двух тринадцатилетних мальчиков рост зачастую отличается на 4–5 см, ориентироваться только на возраст нельзя.

Важно! Сын или дочка «вытянулись» сильнее сверстников? Больше ориентируйтесь на рост, ищите диаметр колёс в соответствующей строке, возраст отойдёт на второй план. Продавец-консультант подскажет, какая модель подойдёт юному спортсмену. В следующем разделе вы найдёте технические характеристик популярного детского транспорта. Внимательно изучите параметры для определённого возраста.

Какой велосипед подходит ребёнку

Учтите рекомендации опытных инструкторов, не первый год занимающихся велоспортом. Выбор «двухколёсного коня» в спешке, без учёта индивидуальных особенностей малыша, без знания технических характеристик модели, зачастую приводит к не очень приятным последствиям. С конструкцией, неподходящей по росту или определённым параметрам, ребёнку будет сложнее справиться, могут появиться ортопедические проблемы.

Возьмите на заметку:

  • модель выбрана, технические характеристики учтены, ребёнок доволен. Проверьте ещё одну важную деталь: юный велосипедист садится в седло, пробует дотянуться до педалей;
  • в «правильной» модели ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении. Нажатие на педаль ребёнок должен выполнять центральной (средней) частью ступни. Если малыш еле дотягивается до педалей, крутит носочками, велосипед по росту не подходит;
  • попытайтесь отрегулировать высоту седла и руля. Если эти манипуляции не дают желаемого результата, выбирайте модель другой категории.

До 2 лет

Особенности выбора:

  • самым маленьким подходит трёхколёсный велосипед с родительской ручкой. Во время движения малыш научиться правильно сидеть, крутить педали, управлять транспортом, правильно тормозить;
  • единственный минус трёхколёсного «друга» – ребёнок не учится балансировать. Для этой цели купите ребёнку беговел. Новый вид транспорта подходит деткам ближе к двум годам. Беговел не только развивает чувство равновесия, но и хорошо укрепляет мышцы ног.

От 2 до 4

Особенности выбора:

  • после трёх лет купите малышу двухколёсный велосипед с маленькими страховочными колёсиками;
  • проверьте, можно ли регулировать балансировочные колёса по высоте;
  • обязательное условие – наличие ножного тормоза, защита цепи и шатунов.

От 3 до 6

Важные моменты:

  • транспорт во многом напоминает предыдущую категорию, но размер рамы и колёс увеличивается, модели становятся устойчивее, повышается проходимость;
  • присутствует ручной тормоз для переднего колеса, защита цепи, ножной тормоз. Для этой категории скорость пока одна;
  • после четырёх лет у деток развиваются сила, ловкость, юному велосипедисту проще обходиться без страховочных колёсиков;
  • если ребёнок физически и психологически готов, снимите дополнительные колёсики. Научите ребёнка держать равновесие, проведите несколько занятий, и сын или дочка непременно поедут на двухколёсной модели без наличия боковых колёсиков.

От 5 до 8

Особенности моделей:

  • появляются детали «взрослого» транспорта: переключатели скоростей, передний амортизатор для более быстрой, комфортной езды;
  • оба тормоза переносятся на руль.

От 8 до 13

Как выбрать велосипед для подростка? Основные характеристики:

  • для этого возраста производители предлагают десятки моделей яркой расцветки. Большинство вариантов – это горный байк либо городской велосипед (уменьшенная копия);
  • есть модели с одной скоростью и многоскоростные варианты, количество амортизаторов: один, два, иногда без них;
  • подросший ребёнок любит скорость: помните о покупке детского шлема;
  • юный велосипедист сильно подрос? Рост – 140 см и более? Купите взрослую модель с заниженной рамой, оптимальный диаметр колёс – 26 дюймов.

Что приобрести

Для юного велосипедиста понадобится не только «двухколёсный друг». Есть несколько вещей, о которых нужно помнить.

Обязательно подберите сыну или дочке:

  • велосипедный шлем. Многие родители пренебрегают защитным приспособлением. Но падения, особенно, в первое время после осваивания нового вида транспорта, неизбежны. Шлем защитит голову, придаст малышу уверенности, что с ним будет всё в порядке даже при падении;
  • удобную обувь с хорошей подошвой (имеющей хорошую амортизацию, не совсем жёсткую). Босоножки на плоской подошве с открытой пяткой – плохой вариант, удобные кроссовки – то, что нужно;
  • одежду для велосипедных прогулок: удобные шорты по фигуре, футболку или майку. На первое время сгодится качественный трикотаж, хорошо впитывающий пот. Если вы всей семьёй часто отправляетесь в велосипедные походы, купите ребёнку специальную форму для велосипедиста.

Совет! Дочка просит велосипед покататься во дворе? Соберите девочке волосики. Развевающиеся кудри отвлекают от наблюдения за дорогой, ухудшают обзор. Во время движения ничего не должно мешать маленькому велосипедисту.

Как научить ребёнка кататься

Как выбрать велосипед, вы уже знаете. Пошаговая инструкция – подспорье для родителей, не знающих, как подготовить юного велосипедиста к первой поездке. Одни детки легко справляются с задачей, другие робеют, опасаются падений, никак не могут привыкнуть, что у двухколёсного велосипеда больше нет страховки в виде крошечных дополнительных колёсиков.

Полезные советы:

  • родители должны проявить максимум терпения, подбодрить сына или дочку, правильно объяснить, как действовать. Угрозы, обидные слова, спешка неуместны. Не менее вредна нервозность, излишняя опека, «охи – ахи», трагическое выражение лица, если малыш упал;
  • подсказывайте, поощряйте, объясняйте, но в разумных пределах. Старайтесь, чтобы малыш сам понял, как держать равновесие;
  • когда малыш ощутит себя одним целым с велосипедом, дело быстро пойдёт на лад. Задача родителей – подсказать оптимальное направление занятий, предложить «правильные» упражнения;
  • подумайте, кто из родителей научит сына или дочку кататься. Чаще занятия проводит папа, который спокойнее относится к падениям, не суетится, не причитает при неудачах.

Ловкий, гибкий, физически развитый ребёнок быстрее научится кататься на двухколёсном велосипеде. Детки, активно лазающие по шведской стенке, занимающиеся на спортивных снарядах, контролируют своё тело, умеют им управлять. Вывод: с раннего возраста приобщайте малыша к физкультуре, не запрещайте карабкаться на горки, лесенки, турники, лишь страхуйте юного «альпиниста».

Многоразовые подгузники для новорожденных: какие лучше? Ответ странице.

По адресу посмотрите обзор компрессионных ингаляторов для детей от кашля и насморка.

Этапы обучения

Специалисты советуют каждый день изучать новый элемент велосипеда. Только закрепив один навык, можно переходить к другому.

День первый:

  • предложите ребёнку самому покатить двухколёсный велосипед: так малыш чувствует, как движется его личный транспорт. Держать велосипед нужно за сиденье, а не за руль;
  • это не так просто, транспорт качается, через каждый метр «виляет», но подобная тренировка позволит ребёнку выравнивать положение наклоном конструкции, а не рулём;
  • задача родителей – отвлекать малыша разговорами, мягко подбадривать, но не акцентировать внимание на действиях. Пусть ребёнок, его тело ощутит, как реагировать на наклон велосипеда. После падения пусть малыш сам поднимет транспорт, выровняет его, покатит дальше;
  • с каждой неудачной попыткой накапливается бесценный опыт. Оптимальное время тренировки – 40–45 минут. Вы увидите, что к концу занятий малыш сможет катить велосипед за седло. Если ребёнок устал, продолжите занятия на следующий день, но, пока не освоен этот этап, дальше не двигайтесь.

День второй:

  • задача – закрепить опыт для удержания равновесия;
  • сегодня у юного спортсмена не велосипед, а «самокат»;
  • исходное положение: обе руки на руле, одна нога на педали. Второй нужно отталкиваться;
  • во время движения идите рядом. Не волнуйтесь, юный велосипедист не упадёт: с одной стороны подстрахуете вы, если транспорт завалится на другую сторону, ребёнка удержит вытянутая нога;
  • важно ехать медленно: так сложнее удержать равновесие. Через время ребёнок должен сменить ногу;
  • оптимальная продолжительность тренировки – около часа.

День третий:

  • найдите хорошую площадку для катания, с ровной поверхностью. Вам никто не должен мешать: чем меньше «зрителей», тем лучше. Если малыш не стесняется, ему проще освоить новый вид транспорта;
  • занятия начните с упражнения «самокат». Маленький велосипедист должен уверенно отталкиваться, «чувствовать» транспорт;
  • всё прошло успешно? Предложите оседлать двухколёсного «друга»;
  • большинство деток падает на старте: теряют равновесие, плохо отталкиваются, не успевают крутить педали;
  • инструкторы советуют найти площадку с длинной ступенькой, тогда ребёнку будет проще отталкиваться, чем от земли;
  • объясните, что при наклоне велосипеда в стороны нужно выставлять ноги, предупреждать падения. Покажите, как правильно слезать, держась за руль двумя руками. Если малыш освоит эту науку, он не будет бояться падений, всегда упрётся ногой. Обязательно покажите, как тормозить, опираясь ногой о землю. Это умение также поможет избегать падений, предупредит травмы;
  • подготовьте малыша психологически, расскажите, как вы учились кататься (без душераздирающих подробностей), поддержите, но не «сюсюкайте». Скажите, что вы всегда рядом, подстрахуете его. Предупредите, что возможны неудачи: все гонщики через это проходят;
  • когда малыш успокоится, проверьте исходное положение: одна нога на ступеньке, вторую ребёнок должен удобно поставить на педаль. Осталось оттолкнуться… И вот малыш уже поехал. Наверняка, транспорт с юным гонщиком сразу будет «вилять», через несколько метров возможно падение, но главное сделано: малыш ощутил самостоятельное движение, понял, что может управлять двухколёсным другом.

Теперь вы знаете, какой велосипед подходит ребёнку с учётом возраста и роста. Всегда ориентируйтесь на диаметр колёс, перед покупкой заглядывайте в таблицу, учитывайте все показатели. Уточните у продавца, с каким сиденьем лучше выбрать велосипед, какая модель подойдёт девочке/мальчику. Расспросите знакомых и специалистов, какие марки они считают оптимальными по соотношению «цена – качество». Учите малыша кататься с учётом рекомендаций специалистов, и вскоре юный велосипедист будет уверенно крутить педали.

Видео — советы о том, как выбрать велосипед ребенку:

Велосипеды предназначенные для катания детей (начиная с возраста одного года) можно условно разделить на две группы – трёхколёсные (для ребят в возрасте от одного до четырех лет) и двухколесные (для юных райдеров в возрасте от четырех до двенадцати лет):

  • первые больше подходят на роль игрушки или своеобразного, более функционального аналога детским коляскам,
  • вторые обычно используются в качестве транспортного средства (причем как для простых велопрогулок, так и для занятий спортом).

Трёхколёсные велосипеды

Детские трайки предназначены для неспешной езды (как самостоятельной, так с помощью взрослых людей) детей в возрасте от одного до четырех лет (от детских беговелов они отличаются наличием педалей). Условно детские можно разделить на два типа: классические трайки и велосипеды-коляски (или так называемые трансформеры).

В данном сегменте «велотранспорт» делится на «для мальчиков» и «для девочек» лишь в плане внешнего оформления (цветовая гамма, рисунки, какие-то дополнительные аксессуары), в то время как в конструктивном плане они не имеют друг от друга отличий.

Велосипеды-коляски с ручкой

Это модели, которые ориентированы на деток в возрасте от одного до трёх лет: они позволяют ребенку самостоятельно крутить педали, но при этом из-за особенностей конструкции возлагают главную роль передвижения на родителей (ну или просто взрослых людей). Такие трехколесники выделяются на фоне классических моделей наличием дополнительной ручки, установленной в задней части, которая помогает толкать байк перед собой (словно обычную коляску) и при необходимости корректировать его направление и скорость.

Вообще, в целом велосипеды-коляски конструктивно сочетают в себе элементы обычных трехколесных байков (стальной или алюминиевый остов, большое переднее колеса с закрепленными на нем педалями и т.д.) и колясок (глубокое сиденье со спинкой, корзинка, козырек, защищающий от непогоды, ремни безопасности). Удобство такого транспорта заключается в том, что с него, по мере взросления ребенка, можно снять большую часть «навесного оборудования», превратив тем самым в детский трайк.

При выборе велосипеда-коляски следует учитывать целый ряд немаловажных факторов:

  • Возраст – нельзя покупать трайк «на вырост», поскольку это может сказаться не только на уровне комфорта, но и на безопасности ребенка (плохо, если он, например, не будет дотягиваться ножками до педалей).
  • Ручка для родителей – лучше отдавать предпочтение моделям с настраиваемой по высоте ручкой, выполненной из прочных материалов и позволяющей при желании блокировать руль.
  • Безопасность – для детей в возрасте до двух лет следует выбирать велоколяски, оснащенные ремнями безопасности, страховочным барьером и поддоном для ног (или фиксированными педалями).
  • Функциональность – лучше всего склонять выбор к велосипедам-коляскам, наделенным возможностями трансформации: это позволит при взрослении ребенка демонтировать, например, козырек, ручку для родителей и т.д.).

Если Вам необходимо больше подробностей – все ответы Вы найдёте в отдельной публикации про детские .

Классические трайки

Обычные трёхколёсные велосипеды предназначены для ребят в возрасте от двух до четырех лет. Они имеют предельно простую конструкцию: стальная или алюминиевая рама (состоящая из одной трубы); жесткая вилка спереди; простенькое седло с мягкой накладкой; бескамерные колеса; жестко закрепленные на переднем колесе педали (то есть цепь и передачи здесь отсутствуют как таковые).

Велосипедами их можно считать лишь номинально, поскольку они больше напоминают «игрушечные» модели, но все же позволяют маленьким райдерам делать первые шаги в самостоятельном катании – то есть являются «промежуточным звеном» между велоколясками (ближе к 3-м годам теряющими актуальность) и двухколесными байками (время которых, даже с приставными колесиками, наступает немного позже).

Выбирая трайк для детей, следует строго учитывать их возраст, рост и степень развития – в этом случае ребенок сможет сразу ездить на своем «железном коне», а не ждать того момента, пока он до него дорастет.

Кроме того, необходимо уделять особое внимание материалу, из которого изготовлен велосипед:

  • пластик – недорогой и легкий, но ненадежный;
  • сталь – доступная и прочная, но достаточно тяжелая;
  • алюминий – крепкий и легкий, но относительно дорогой.

Еще один немаловажный аспект – колеса: склоняться лучше к моделям с резиновыми колесами (а не пластиковыми), поскольку они обладают более высоким уровнем комфорта при катании по различным типам покрытия, хорошо гасят вибрации и шум, а также отличаются лучшей проходимостью.

Популярные марки и модели

Вообще, производством трайков для детей занимается большое количество велопроизводителей, многие из них заслуживают внимания, но здесь мы укажем тройку наиболее популярных:

Rich Toys – российская компания, которая осуществляет производство и продажу широчайшей гаммы детских товаров, включая трехколесные велосипеды.

Причем две наиболее интересные линейки трайков в модельной гамме данной марки – это Lexus Trike и Smart Trike, представляющие собой так называемые велоколяски (с возможностями трансформации).

Puky – немецкая фирма, специализирующаяся на выпуске велосипедов (а также аксессуаров к ним) для юных райдеров, причем как двух-, так и трехколесных.

Своей продукцией велостроитель охватывает все возможные возрастные категории, начиная с одного года (предлагая модели и для мальчиков, и для девочек).

Capella – торговый бренд, принадлежащий южнокорейской компании Soyea Corporation, под которым производится и продается широкая гамма детских товаров, включая двух- и трехколесные байки.

При этом трайки данной фирмы рассчитаны на детей всех возрастов, да еще и вне зависимости от пола.

Двухколесные велосипеды

После достижения ребенком возраста четырех лет, его уже можно пересаживать на двухколесный велотранспорт, правда, дополнительно оснащенный поддерживающими боковыми колесиками (они позволяют маленькому велосипедисту быстрее освоить своего «железного коня» и оберегают его от травм и повреждений), которые обычно поставляются в комплекте с байком, но и без проблем покупаются отдельно – получаются, так называемые, .

Стоит отметить, что детские «двухколесники» можно при необходимости оборудовать родительской ручкой, однако в данном случае она лишь выступает в качестве толкателя (то есть представляет возможность разгонять или замедлять велосипед) и крепится к подседельному штырю. Такой аксессуар является скорее «излишним проявлением заботы» родителей к своему ребенку, нежели реальной необходимостью, за исключением разве что только некоторых ситуаций – например, когда маленький райдер только пересел с трехколесного байка на двухколесный, и ему еще сложновато самостоятельно крутить педали (особенно на подъемах).

В «двухколёсном сегменте» велосипеды уже конструктивно разделяются «по полу», а не только оформлением (хотя по-прежнему отличаются расцветкой и, во многих случаях, различными рисунками):

  • , как правило, обладают меньшим весом и иным строением рамы, руля, сиденья и иных составляющих. Кроме того, «девчачий» велотранспорт может быть укомплектован различными «прибамбасами», никак не влияющими на функциональность, но придающими ему нарядности.
  • обладают усиленной рамой и более эффективной тормозной системой (учитывая агрессивный стиль катания мальчишек). Так же, если планируется использовать велосипед для длительных поездок, не лишним будет подобрать анатомическое седло.

При выборе детского велосипеда обязательно следует учитывать рост и комплекцию ребенка – в противном случае будут нарушены элементарные правила эргономики, что способно привести к быстрой утомляемости маленького «наездника», а также возникновению у него всевозможных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Конечно, подобрать байк можно и по возрасту, опираясь на соответствующую таблицу:

Но не стоит забывать – далеко не все дети растут в соответствии со среднестатистическими значениями, отчего лучше всего ориентироваться именно на антропометрические данные.

При выборе детского велосипеда необходимо помнить про целый ряд немаловажных моментов, один из которых – ни в коем случае нельзя покупать байк «на вырост» (ответственные родители и вовсе – меняют «двухколесники» по мере взросления ребенка в соответствии с его ростом).

  1. При посадке на велотранспорт – ноги юного райдера должны свободно дотягиваться до педалей, находящихся в нижнем положении. Если нет возможности отрегулировать высоту посадки (например, подъемом или опусканием седла), и ребенок все-таки не может достать до педалей – следует присмотреться к «двухколеснику» иного размера.
  2. Для велосипедов с высокой горизонтальной рамой действует еще одно правило – расстояние между этой самой рамой и промежностью должно составлять 5-10 см, в противном же случае при непреднамеренном соскальзывании с сиденья имеется риск получения серьезных повреждений.
  3. Помимо этого, особое внимание необходимо уделять положению руля – склоняясь к такой высоте, при которой ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно, а его колени не станут задевать руки во время движения.

Если же «обобщать», то для детей в возрасте от четырех до шести лет следует выбирать велосипеды с колесами размерностью 14~16 дюймов, оснащенные съемными страховочными колесиками по бокам – они не позволяют «наезднику» завалиться на бок, потеряв равновесие. Кроме того, байк должен быть снабжен полноценной защитой на цепи, дабы исключить вероятность травмирования ног, а также поролоновой накладкой на руле, оберегающей от повреждений головы.

Юным райдерам в возрасте от семи до девяти лет полагаются байки с колесами величиной 18~20 дюймов, имеющие заниженную раму. Как правило, они также комплектуются регулируемыми по высоте рулем и седлом, а также для безопасности обладают светоотражающими катафотами и защитными элементами. Вдобавок к этому, лучше всего отдавать предпочтение «двухколесникам» с комбинированной тормозной системой: например, передний тормоз – ручной, ободного типа, а задний – ножной.

Для ребят в возрасте от десяти до двенадцати лет стоит брать велосипеды в соответствии с их интересами – например, если ребенок катается исключительно в городских условиях, то вполне подойдет складной «двухколесник», а если исповедует более агрессивный стиль езды, то лучше склонить выбор уже в пользу маунтинбайка. Оптимальными вариантами в данном случае станут велосипеды с колесами размерностью 20~24 дюйма, оснащенные ручными тормозами и защитными элементами.

Обычно дети этой возрастной категории катаются уже не только во дворах и на детских площадках, но и за их пределами, отчего лучше всего облачать ребенка в дополнительную экипировку, приобретя ему наколенники, налокотники, шлем и т.д.

Кроме того, юным велосипедистам следует разъяснить хотя бы элементарные : ездить можно только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; нельзя создавать помехи пешеходам и другим велосипедистам; при маневрировании нужно подавать сигналы руками, обозначающие направление; проезжую часть необходимо пересекать только по пешеходным переходам, предварительно спешившись.

Популярные марки

Велосипеды для детей присутствуют в модельных гаммах большинства велопроизводителей, но наибольшей популярностью пользуется продукция следующих брендов:

  • – «Веломоторс» одна из крупнейших российских компаний, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов, в том числе и для детей в возрасте от трех лет. «Двухколесники» данного велостроителя это – преимущественно бюджетные модели, обладающие стальной рамой ригидного типа и односкоростной трансмиссией.
  • Novatrack – российский велопроизводитель, делающий основной упор именно на байках для детей, причем начиная с одного года («самым маленьким» полагаются беговелы). Под этим брендом предлагаются различные велосипеды – и недорогие односкоростные варианты со стальным остовом, и более «продвинутые» модели с алюминиевой рамой, и маунтинбайки.
  • – торговая марка спортивной сети «Спортмастер», под которой выпускаются среднебюджетные «двухколесники» для мальчиков и девочек всех возрастов. В палитре данной компании имеются велосипеды различных классов, но все их объединяет ряд конструктивных моментов, среди которых – ригидная рама, выполненная из стали.
  • – немецкий велопроизводитель, который выпускает широкую гамму велосипедов для детей в возрасте от двух лет и старше. В рядах этого бренда – преимущественно модели премиум-класса, способные похвастать алюминиевыми рамами и качественным обвесом.

Велосипеды для взрослых, как правило, можно классифицировать по цене – практически всегда бывает так, что дорогие байки по всем параметрам превосходят дешевые (например, материал рамы, уровень навесного оборудования и т.д.). Но в случае с велотранспортом для детей такое деление не столь критично, особенно при выборе «железного коня» для райдеров младшей возрастной группы – здесь дорогие варианты если и превосходят дешевые, то преимущественно красочностью внешнего оформления, да наличием дополнительных аксессуаров.

Для ребят постарше уже можно выбирать и велосипеды подороже, но только тогда, когда они либо нуждаются в более легкой модели (так как, например, живут в многоэтажках и вынуждены постоянно самостоятельно заносить свои байки на верхние этажи), либо уже проявляют серьезный интерес к той или иной спортивной велодисциплине.