Упражнения. Строим тело. Питание. Здоровье
Поиск по сайту

Сергей семак. Сергей семак - футболист, тренер, отец Благовещение в Кремле

Художник, монах Рафаил (Симаков)

Ольга Савичева, «АиФ-Ярославль»:

Отец Рафаил, почему, вы коренной москвич, известный столичный художник, в 90-х годах решили переехать из Москвы в деревню под Угличем?

Отец Рафаил: Насчёт известности неправда. Чтобы стать известным художником, надо быть беспрерывно на глазах у публики.

Наши картины, русских, даже несмотря на государственную поддержку, хоть и слабенькую, не пускали за границу и не показывали нигде.

Сейчас, кстати, всё это обратно возвращается – та неприязнь к русским, которая воспитывалась в то время во всём мире.

А уехал я из Москвы, потому что мне стало там тяжко жить.

(Сергей СИМАКОВ Натюрморт в белой горе. 1980 Холст, масло Источник: marsgallery.ru)

Всё чужое сделалось во всех смыслах – и внешне, и внутренне.


Анна Каренина (1981)


Визит Васко Де Гама в Россию (1981)


Красная пустыня (1981)

Заставило сюда сбежать примерно то, что сегодня происходит на Украине. Я был тогда диссидентом, общался со многими людьми, которые были неугодны государству. Но это прошло, я понял, что если мы начинаем разрушать государство, то копаем себе яму. И мы стали поддерживать коммунистов: не тех, кто отсюда уезжает и с разных сторон кричит, что у нас всё плохо, а тех, кто пытался не дать разрушить страну.

В 93-м году, когда нас решили утопить в крови, мы просто не стали друг друга убивать, как сейчас это происходит на Украине. Нас растоптали так, что дальше некуда, растоптали те люди, которым я когда-то помогал, а теперь они пришли к власти. И когда я понял, что наступает полный финиш, я решил спрятаться. Здесь, в деревне, которая уже умирала. Наверное, сюда я приехал ещё и свои ошибки исправлять.

- Вы продавали свои картины?

Да, продавал, на эти деньги мы восстанавливали и содержали этот храм, в котором я сейчас служу. Но теперь я картины не пишу и продавать их не могу. Последнюю в моей жизни, посвящённую Соловецкому монастырю, я закончил 8 марта 1991 года, она потом мироточила на выставке в Ярославле. Через несколько недель в Ярославле владыка Платон рукоположил меня в дьяконы, а через 10 дней – в священники. Потом меня ещё 40 дней обучали, жена в это время на клиросе пела. И затем я стал священником в храме Архангела Михаила «что в бору». Вот как могу молюсь, нашу службу служу.

- Это было знамение – когда замироточила картина?

Это знак, что вскорости с вами может случиться что-то серьёзное. Мироточили три мои картины на выставке, епископы приходили и освидетельствовали это. Когда я приехал, миро уже застыло, превратилось в смолу, а потом совсем исчезло. Я в ужасе был от последующих событий. Умерла от серьёзной болезни моя жена. Я её очень любил. Её звали Елена, за месяц до кончины её постригли в монахини, и она стала монахиней Анной. Это я настоял. Любое таинство церковное освобождает человека от многих вещей, которые, скажем так, он совершил в жизни. Монахам есть возможность с особыми молитвами, очень серьёзными, избавиться от того, что они накопили. Меня потом тоже постригли в монахи.

Столько времени прошло… Но в прошлое возвращаться всё равно тяжело. Я пишу книжки, воспоминания, рассказы про свою жизнь, уже написано много чего. Но сейчас, в эти дни, мне как-то не хотелось бы всё это вспоминать.(...)

- В чём, по вашему мнению, смысл жизни?

Нам святые отцы определили, в чём смысл - в спасении души, чтобы заработать Царствие Небесное, которому нет начала и нет конца.

В 8 километрах от Углича по Ярославской дороге среди густого леса стоит удивительный храм - церковь Михаила Архангела что в бору. Место это особое.

Изначально здесь был монастырь, точная дата его основания неизвестна, но известно, что к концу 14 века он уже существовал, поскольку его игумен, как записано в летописи, присутствовал на освящении одного из храмов города Углича.

Интересна история строительства этого монастыря. Он должен был быть придорожным, у дороги из Углича в Ярославль. Строители, благословившись, начали строить. Построят какую-то часть, утром возвращаются - все развалилось. И так несколько попыток.

Пошли к старцу: «Помолись, отче, мы богоугодное дело хотим сделать, а у нас ничего не получается» Старец ответил, что нет воли Божией быть монастырю на этом месте.

Сказал строить его в лесу, на болоте, в самом топком месте. Благословение выполнили, построили деревянный монастырь с храмом, кельями и деревянными постройками в глуби болота.

Этот монастырь простоял 300 лет.

В древнем Угличе, у игумена Рафаила (Симакова) …

На фото о.Рафаил вместе с матушкой(супругой).После её смерти он принял монашество

В 1610-м году Углич был уничтожен польско-литовскими интервентами. В Смутное время поляки много русских городов постирали с лица земли, причём особенно они свирепствовали, уничтожая православные святыни. Уничтожили и город Углич. Затем отправились искать тот самый монастырь, спрятанный в лесу на болоте.

В монастыре укрылись 300 жителей окрестных деревень, 40 монахов, да игумен Михаил. Поляки предложили принять их веру, царя. Но никто из людей с ними разговаривать не стал. Всех, кого поймали, поляки изрубили в куски, остальных заживо сожгли в монастыре.

Все это произошло в ночь на Пасху 4 апреля 1610 г. Только спустя 180 лет на месте этого монастыря в 1790-е годы построят каменный храм. Освятят его в честь Михаила Архангела.

На месте предполагаемой братской могилы сейчас стоит деревянный крест. Здесь можно поклониться памяти трагически погибших русских защитников своей земли, попросить заступничества и сил всегда оставаться человеком и сохранять свой человеческий облик у тех, кто явил нам пример христианского благочестия. Это особое место, кровью полита эта земля, это - особая святыня и время здесь никогда не закончится.

Св.Ефросинья Полоцкая

Особо чтимые иконы в храме Казанская и св. Кассиана Угличского. С ними ходили в крестные ходы. Икона св. благоверного князя Романа. Ему досталось непростое время служения. Это 14-15 вв. Он вел мирный, очень богоугодный образ жизни, в Угличе строилось большое количество храмов. Его мощи были сожженыв советское время. Еще одна святыня храма - частица мощей младенца-мученика Иоанна Чеполосова - сына местного купца Никифора, жившего в 1660-е годы.

Восьмилетнего ребенка заманил к себе и пытал приказчик отца мальчика Федор Рудак - иудей-чернокнижник. Тело было найдено спустя месяц. Изувер ежедневно выдирал у ребенка по зубу, на теле обнаружили 20 ножевых ранений, а сам нож насквозь был воткнут в голову от уха до уха.

Нож пытались вытащить - тщетно. И только Рудак вынул нож легко и рана тут же закровоточила.

Это было свидетельством того, что он и есть убийца. Изувер во всем признался.

Его приговорили к казни четвертованием, но накануне младенец стал сниться своему отцу с просьбой отпустить убийцу.

Известно, что Рудак гнил заживо, а умереть не мог - «он был живой изъеден червями», как сказано в житии св. мч. Иоанна. «Мне отмщение и Аз воздам»: не мстите сами, не казните злопыхателей и тогда их участь будет в руках Божиих.

От мощей св. Иоанна было множество исцелений, но вскоре их спрятали под спуд - это было следствием борьбы со старообрядчеством.

Настоятелем необыкновенного храма Михаила Архангела что в бору является также человек необыкновенный.

Игумен Рафаил, в прошлом известный художник-авангардист Сергей Борисович Симаков.

С самого детства он начал увлекаться живописью, но родители это не приветствовали. Они были истинными сторонниками коммунизма, и, в их понимании, это увлечение никак не способствовало строительству светлого социалистического будущего.

Вот архитектор - это да, это профессия, необходимая для страны.Семья не была религиозной, родители Сергея, творческие интеллигенты, были очень светские люди, и очень порядочные. Послушание родителем было превыше всего, поэтому, из уважения и почитания к ним и по их настоянию, окончив школу, Сергей поступил в Московский архитектурный институт. Здесь он познакомился со своей будущей женой - Еленой, дочерью знаменитого генерала Александра Георгиевича Котикова, который был комендантом Берлина с 46-го по 50-й год. Этого человека безгранично уважают немцы, в Берлине есть школа и улица, названные в его честь.

"Под Благодатным покровом"

С самого детства художник сталкивался с множеством противоречий. Он всегда говорил, что искусство - это попытка разобраться и в его картинах - вопросы ипоиск ответа на них. Сергей увлекался многим, разными религиями, даже мистицизмом. «Но моя жена, Елена, относилась ко всему этому с такой брезгливостью, - говорит о. Рафаил, - что так меня никуда и не затянуло, как могло бы увести увлекающегося творческого человека».

Эти попытки разобраться, наконец, увенчались успехом: в возрасте 34 лет они с женой принимают крещение, потом венчаются, а через полгода покупают домик для мастерской в деревне в 12 км под Угличем и начинается их новая жизнь. Представители элиты московской интеллигенции приехали в деревню, где их дом оказался единственным жилым домом и до ближайшей цивилизации - 12 км.

Дорога непроезжая. Первое, что они сделали - разработали 70 соток земли. Начали выращивать все известные нашему климату культуры, и завели весь известный домашний скот: коров, телят, поросят, коз, овец, кур, гусей.

Потом они стали помогать о. Иоанну, который был настоятелем храма в соседней деревне. Как-то на одной выставке картин Сергея, местный батюшка спросил его, почему бы ему не рукоположиться? Жена на это отреагировала так: «Ему Господь такой талант дал, что же его теперь в землю закопать?!» На что батюшка ответил: «Господь - художник всех художников!», и сказал это с таким вдохновением, что через несколько месяцев художник Сергей Симаков стал священником, затем - настоятелем храма Михаила Архангела что в бору, а матушка Елена - ангелом-хранителем этого храма.

О. Сергий перестал писать картины, но стал писать иконы.

Это были 90-е годы, в лоно Церкви начали возвращать храмы, которые были у неё жестоким образом отобраны.

Всё было разграблено, разрушено. О. Сергий обновлял фрески, писал иконы и все это делал абсолютно безвозмездно.

Мало того, средства с его выставок шли на реставрацию храмов в Угличе, во всем Угличском районе и самым нуждающимся приходам по всей России.

В 2000-м году на выставке в Ярославле и Костроме несколько его картин замироточили.

Мироточение - это не просто чудо, это свидетельство грядущих испытаний. О. Сергий заболевает, врачи ставят диагноз - рак в последней стадии, и счет идёт на недели, в лучшем случае месяцы.

Матушка, всегда строгая генеральская дочь, вдруг стала тихой молитвенницей.

Ему сделают операцию, шесть дней он будет между жизнью и смертью. Матушка все это время будет рядом.

Он встанет, а через полгода после этого скоропостижно от рака умрёт матушка Елена.

За месяц до смерти она примет монашеский постриг с именем Анна в честь Анны Кашинской, которую они особенно почитали.

Через восемь месяцев после её смерти о. Сергий тоже примет монашеский постриг с именем Рафаил.

Исполнилось 13 лет, как нет матушки и уже 18 лет, как о. Рафаил живёт вопреки всем утверждениям врачей.

Храм Михаила Архангела отреставрировали, отремонтировали. К основному храму пристроен придел в честь Зачатия Пресвятой Богородицы. Службы не сокращаются, даже если в храме нет ни одного человека, только о. Рафаил и певчие. Всенощная продолжается до 6 часов.

Когда батюшке предлагают сократить службу, ссылаясь на то, что нет в храме никого, о. Рафаил отвечает: «Ваше дело - приходить на службу или нет. Я ведь не вам служу». Храм двухэтажный, двупрестольный. Нижний храм, Введенский, очень уютный, тёплый.

Роспись поновлена самим игуменом Рафаилом и углическим художником Фёдором Куницыным. Летний верхний храм освящен в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил небесных.

В престольный праздник, 21 ноября, на богослужение приезжает до 7 автобусов, храм полон народу, но о. Рафаил каждому на исповеди уделяет столько внимания, сколько этому человеку нужно.

Батюшка с улыбкой называет своих прихожан «приезжанами» - иначе, как на машине, сюда добраться сложно. Всю сельскохозяйственную продукцию раздают прихожанам во славу Божию, ничего не продают. «Мы все выращены на батюшкином и матушкином молочке», - говорят здесь.И если вам кто-нибудь будет засовывать в карман гусиные яйца или попытается предложить пакетик творожка - не отказывайтесь - все натуральное.

Архангельское всегда существовало как пустынька.

Здесь никогда не было деревни, здесь жили только трудники, послушники, один или два монаха. Такая традиция сохраняется и сейчас. Домики построены в русском стиле, в них только электричество и печка. Желающие могут, взяв благословение у батюшки, приехать летом, потрудиться во славу Божию, пожить и помолиться в святом месте.

О. Рафаил всегда опускает глаза, когда разговаривает с людьми, говорит извиняющимся голосом. Он очень настоящий, простой, немногословный и очень успокаивающий. Когда кто-то жалуется и о. Рафаил действительно видит, что это явные безчиния, безпредел, он говорит: «Давай молиться, чтобы у них ничего не получилось. Потерпи - посмотрим. Все на волю Божию».

О. Рафаил безвозмездно подарил свои картины городу Угличу, все они выставлены в «Галерее современного православного искусства». Галерея расположилась в двухэтажном домике недалеко от углического Кремля. Здание на 70 % ремонтировалось на средства о. Рафаила.

О. Рафаил говорит, что искусство не бывает современным или несовременным, оно не бывает православным или неправославным - оно бывает хорошим или плохим. Выставка буквально наполнена светом - это от картин идет, брызжет какой-то неземной свет. Расскажу о нескольких работах, особенно запомнившихся.

На первом этаже выставлены ранние картины художника. Портрет Высоцкого. Он сделан с фотографии незадолго до смерти поэта.

(Эту картину выставлявшийся на Малой Грузинке художник Сергей Симаков написал в 1981 году.)

Художник очень уважительно относится к его личности. Посмотрев фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», о. Рафаил сказал, что это предательство близких - вот так обнажить все, что обычно не говорится вслух без какой-либо попытки разобраться, что происходило у человека внутри. Понимала это только мать Высоцкого.

Она сказала тогда о. Рафаилу: «Я благодарю Вас, что Вы увидели в моем сыне не актера, не поэта, не певца - человека». Очень хрупкого человека, глубоко вросшего в русскую землю, вне всякого сомнения, имеющего талант, но не имеющего основы, на которую он должен был опереться. Трагедия личности.

Всех интересует грязное белье, никому не интересно, какая борьба происходит внутри человека. Гениальность, талант - это дар, с которым еще и справиться надо. Это как раз понял в нем художник Симаков. У Высоцкого, к сожалению, не получилось найти основы, которая помогла бы ему справиться со всем буйством, что происходило внутри.

Св. Сергий Радонежский благословляет Св. Дмитрия Донского

Настраивает на размышления, казалось бы, незамысловатый сюжет, изображенный на картине «Русский быт». У многих эта картина вызывает недоумение. Как же так?

В русской крестьянской избе всегда так чисто, несмотря на то, что рядом двор. Все очень ухожено. И печечка всегда побелена на Пасху и занавесочки на ней всегда чистенькие и отглаженные. А тут что изображено?! Все разбросано, раскидано.... Что это еще за «русский быт»? Но мне очень понятно, что хотел сказать художник, мне это очень близко. Картина отражает внутреннюю организацию творческого человека.

Творческим людям нельзя прибраться на столе, нельзя поставить все книжечки по полочкам. Все раскидано, там Машка какая-то пробежала - паучок....

Для кого-то это беспорядок, грязь, а, между прочим, эта Машка - соавтор, если хотите. Нельзя все это убрать, прибрать - это создает быт творческой личности. Любая попытка все разгладить, упорядочить, лишает естественности. Все становится неживым. Смотрим у некоторых: все разложено по полочкам красиво, но видно, что это никто не читает, видно, что это никто никогда не трогает. Это все мертвая жизнь, неестественная.

В одной из проповедей о. Рафаил сказал: «Вот мы видим человека с морщинками, особенностями мимики и можем уже об этом человеке сказать, что, например, он часто улыбается, если морщинки у глаз.

У добрых в одном месте морщинки, у злых - в другом. И только когда человек умирает, у него все разглаживается, ни одной морщинки не увидите. Все идеально ровно бывает только у трупа - все разгладилось, глазки уже не щурятся, носик не морщится.... Все ровненько, гладенько, любо-дорого посмотреть. Но жизни в этом нет». Вот и получается, что не неряшливый русский быт хотел изобразить художник, а хотел показать, что в этом движении и есть настоящая жизнь.

Вопросы, какие же они, эти русские, чем они отличаются от других и почему умом Россию не понять, также волновали художника, и ответ на них он стал искать в первоисточниках - житиях святых.

Все эти поиски отразились в его картинах. Не мог о. Рафаил не написать картину, посвященную Киево-Печерской Лавре. По сути, это первая монашеская обитель на Святой Руси.

В Киево-Печерском монастыре в 11 веке принимает постриг некий молодой человек - монах Леонтий.

И сразу после пострига отправляется в город Ростов Великий, чтобы утверждать там Православие. Это было дело нелегкое, Русь не так давно крестилась. Жители Ростова поклялись за языческие верования насмерть стоять. И в этом тоже русский человек - в своей искренности: «Я искренне убежден и верю в то, во что я верю».

Молодой монах, ни жизненного опыта у него нет, ни монашеского искуса. Как же ему всем показать, что христианство и есть истина? Только личным примером. Бог есть любовь, и христианство есть любовь.

И вот эту любовь люди в нем и почувствовали. Христианская любовь долго терпит, все прощает, никогда не проходит, и ничего не требует взамен. Пример христианской любви - это пример любви матери к своему ребенку, Творца к своему творению. Вот что ростовчане нашли того, чего не было в их верованиях. За 70 лет жизни Леонтия в Ростове, город из языческого стал православным.

И тут не важно, сколько процентов людей крестилось в Ростове, дух народа уже поменялся под действием любви - единственного оружия, которое побеждает все, и против которого нет никакого приема.

В Византии православных было 4 процента и этого хватило, чтобы она стала Первым Римом. Леонтий принял мученическую смерть. У истоков стоял один человек, одна личность.

Благовещение в Кремле

Историю творят личности. У прп. Сергия Радонежского было большое количество учеников, даже есть такое понятие, как «феномен Волжского старца». Преподобный в лес ушел, чтобы молиться в уединении. Но не получилось - вокруг него собрались монахи, монастырь выстроили, люди приехали семьями, целый город вокруг монастыря выстроили - Сергиев-Посад. Кирилл Белозерский пришел на север - вырос там Кирилло-Белозерский монастырь и город Кириллов. Его спутник Ферапонт впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь .

Русский человек всегда стремился к чистоте и святыне.

Святые бессребреники Косма и Дамиан

Несколько картин о. Рафаила мироточили - «Кирилл Белозерский», «Антоний Римлянин».

Картина «Соловецкие святые» стала последней, написанной художником Симаковым и последней его картиной, что мироточила. В 1991 году он стал священником и больше не написал ни одной светской картины - только иконы.

Соловецкий монастырь. СЛОН - Соловецкий Лагерь Особого Назначения.

Там в 20-40-х годах 20 века уничтожали лучших людей нашей страны. Борис Ширяев написал книгу «Неугасимая лампада» об этом периоде своей жизни. Ему заменили смертную казнь десятью годами Соловков. Писатель тогда сказал своему другухудожнику Михаилу Нестерову : «Мне заменили быструю смерть на медленную». А тот ему: «Я так рад за тебя. Не бойся Соловков. Там Христос близко».

В аннотации к его книге есть следующие строки: «Не лагерные ужасы описывает соловецкий узник, не зверства начальников над заключенными - это все отодвинуто на второй план и как бы приглушено, на переднем же проявляются утешение и спасительные „жемчужины духа", не дающие человеку потерять дарованный ему Господом облик». Почему люди вспоминают самые страшные гонения, как лучшие годы своей жизни?

Св. Александр Ошевенский

Вспомнилась небольшая притча. Одному человеку снится сон. Идет он по пустыне и на песке остаются две пары следов: его следы, а рядом с ним - следы Бога. Вдруг человек замечает, что потянулась только одна цепочка следов. И это было самое трудное время в его жизни. Человек заплакал: «Господи, почему Ты оставил меня тогда, когда Ты мне нужнее всего?»

И получает ответ: «Тогда, когда тебе было труднее всего, и ты видел одну пару следов - это Я нес тебя на руках, потому что сам ты идти не мог...» Когда с нами происходят какие-то страшные ситуации, мы начинаем жить как будто на автомате, мы даже не понимаем, что происходит.

Мы делаем что-то, мы как-то живем. Проходит какое-то время, и мы вдруг начинаем осознавать, и не понимаем, как мы могли все это пережить. Это как раз тот самый момент, когда Бог снял нас с рук и сказал: «Теперь ты можешь идти дальше. Самое трудное время ты уже пережил, и Я был рядом с тобой». Нельзя пройти жизнь без тягот и испытаний, нужно с достоинством эти тяготы переносить и понимать, что все возможно пережить, но только с Богом.

Преподобный Серафим Саровский обличает декабриста-масона

("Выгнал за попытку получить благословение на путч. Монах-послушник, что виден на картинке, был немало удивлён - известно же, что ни грубого, ни резкого слова от святого не получил никто из паломников. Видя это, старец указал ему на колодец, в котором вода вдруг оказалась мутной и забурлила, и пояснил: "Вот так этот человек хотел возмутить Россию".)

Картина, посвященная Серафиму Саровскому, а изображено на ней торжество Православия - Воскресение Христа. Зло один раз и на веки вечные побеждено Жертвой Христа. Главное условие борьбы добра и зла - добрая воля. Сейчас в фильмах неслучайно часто звучит - «Ты согласен?» Человек должен сказать страшные слова: «Я согласен». С этого-то момента и начинается весь кошмар.

Как-то меня поразил ответ учителя воскресной школы на вопрос ребенка, когда будет конец света: «В мире существуют весы - зло и добро. Каждую секунду на эти весы падают поступки, мысли, действия, желания людей. Хорошие и плохие. Чтобы мир существовал так, как существует сейчас, эти весы должны быть в равновесии. Каждый человек выбирает тот или иной поступок свободно.

Если меня обидели, и я вынашиваю планы мести, то это падает на чашу зла. И если в ту же самую секунду никто не совершит поступка и мысли доброй, то весы перетянет и вот в эту-то секунду и случится конец света.

Пророчество когда-нибудь исполнится, но это может случиться через много тысяч лет. Наш поступок может оказаться решающим. Мы не можем позволить себе поступить плохо, потому что в эту секунду никто на земле может не захотеть поступить хорошо и равновесие нарушится. Тогда все. Вот почему важно бывает подавить в себе зло и обиду. Всегда помните об этом».

Согласитесь, эти слова полезно услышать не только детям...

Работ этого художника никогда не было на аукционах, а московских выставок не было 12 лет. Тем не менее одну его картину наверняка знают все, кто вырос в СССР

Сегодня на AI Аукционе впервые выставлена картина художника Сергея Борисовича Симакова (1949, Москва) - выразительный экспрессионистский натюрморт 1979 года. Это как раз тот крайне редкий случай, когда в наши торги включена работа художника, не имеющего истории аукционных продаж. Почему? Причин - две. Во-первых, работа сразу берет за живое. А во-вторых, художник больно необычный. А одну его картину точно знают все, кто жил в позднем СССР.

Итак, по пунктам:

1. Сергей Симаков - автор обложки альбома Аллы Пугачёвой и группы «Рецитал» «Как тревожен этот путь» 1981 года. Задумчивая Алла на фоне сюрреалистического пейзажа, а снизу на репродукции крупная подпись: С. Симаков . Это он. И иллюстрации на развороте - тоже он.


2. Это «горкомовский» художник. С конца 1970-х и до 1991 года Симаков выставлялся в подвальном зале знаменитой Малой Грузинской, 28 - вотчины нонконформистов и фрондирующей молодежи. Симаков входил в группу «20 московских художников». Членами «двадцатки» в разное время были Вячеслав Калинин , Пётр Беленок , Игорь Снегур , Александр Харитонов и др. О том времени художник вспоминает так: «Нас в этом подвале показывали, как зоопарк. Чтобы попасть в то время в Союз художников, нужно было очень сильно постараться. На Малой Грузинской объединили свободных художников, чтобы мы не слонялись по Москве и могли работать».

3. В 1982 году Симаков был принят в Союз художников СССР.


4. В 1983 году художник с женой купили деревянный дом в деревне Загайново, под Угличем, недалеко от Храма Михаила Архангела «что в бору». Приезд в эти исторические места стал судьбоносным для художника. Он радикально поменял тему творчества. Отказавшись навсегда от светского экспрессионизма и сюрреализма, художник обратился к религиозной живописи. В период с 1984 по 1991 год написал маслом девятнадцать крупноформатных работ для выставочного проекта «Под Благодатным Покровом». Сборы от выставок поступили на возрождение храма Михаила Архангела. Последнюю свою картину - «Соловецкие святые» - художник написал в 1991 году. Больше картин художник не писал.

5. В 1987 году Симаков написал иконы для церкви Воскресения Словущего в Москве, на улице Неждановой, а также писал иконы для Храма Михаила Архангела и других церквей.

6. В 1991 году архиепископ Ярославский и Ростовский владыка рукоположил Сергея Борисовича в священники. В 2004 году отец Сергий возведен в сан протоиерея, в 2005 году после смерти жены принял монашеский постриг с именем Рафаил.


7. С 2007 года картины Сергея Симакова (к тому времени уже иеромонаха Рафаила) из цикла «Под Благодатным Покровом» составляют основу экспозиции Галереи современного православного искусства и живописи «Под Благодатным Покровом» - отдельного музея в составе Угличского историко-архитектурного и художественного музея.


8. В 2007–2012 отец Рафаил оказал существенное влияние на последние проекты автора фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова. В интервью 2013 года отец Рафаил рассказал о своей роли в создании двух его последних фильмов: «После смерти жены был мне от Бога драгоценный подарок: я встретился с удивительным человеком - режиссёром Алексеем Балабановым. Они стал моим серьёзным другом, заполнил во мне ту пустоту, которая оставалась, когда я отказался от картин. Я стал соавтором его двух фильмов - “Морфий” и “Я тоже хочу”. Он из-за меня приехал сюда кино снимать. Подбирал ему натуру, мои друзья организовали массовку из актёров бывшего местного театра… За пять лет нашего знакомства я постарался его гениальную киношную сущность повернуть туда, где я нахожусь. Но не специально, он сам хотел этого. И упросил меня сняться в фильме в нашей церкви. Завидовал мне: ты, говорит, всё бросил, а я не могу. Что я своё художество поменял на церковь. Хотел он снять фильм про гражданскую войну, про то, как убивали священников. Но денег не дали - продюсер сказал, что фильм будет непрокатный. Так у Лёшки ни один фильм не прокатный! Их просто не пускали в прокат… Конечно, обидно было. Я Лёшку утешал. Господь его забрал, хотя он на 10 лет был младше меня и, казалось бы, мог жить и жить. Сейчас пишу про него повесть».

9. О жизненном пути Сергея Симакова, точнее, уже отца Сергия и монаха Рафаила снято несколько документальных фильмов, включая киноработы «Попы» (1999) и «Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи» (2006).

Такой вот художник без аукционных продаж.



Владимир Богданов, AI



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 23.01.2020 Неоднозначную реакцию вызвало изображение фигуры Агнца Божьего, взгляд и голова которого после реставрации приобрели выразительные, почти антропоморфные черты
  • 23.01.2020 Работа кисти Гверчино, мастера итальянского барокко, продавалась как голландская живопись неизвестного автора XVII века
  • 22.01.2020 Эксперты считают, что она может быть связана с деятельностью дилера Джулиано Руффини и прошедшими через его руки десятками подделок старых мастеров
  • 22.01.2020 Структура, созданная при государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО, займется вопросами поиска и возвращения ценностей, утраченных в годы Великой Отечественной войны
  • 21.01.2020 Сегодня появилась новость о том, что возглавляющий министерство культуры с 2012 года Владимир Мединский покинет свой пост
  • 24.01.2020 С молотка ушло более 50 % лотов каталога, покупатели - от Перми до Минска
  • 23.01.2020 В каталоге - тридцать лотов: одиннадцать живописных работ, пятнадцать листов оригинальной и один - печатной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и один фотоальбом
  • 20.01.2020 Каталог первого в 2020-м году аукциона ИЗО и ДПИ составили 547 лотов - живопись и графика, стекло, фарфор, керамика, серебро, эмаль, ювелирные изделия и т.д.
  • 17.01.2020 В новые руки ушло чуть менее половины всех лотов каталога. Среди покупателей - Москва, Одинцово, Минск и Пермь
  • 14.01.2020 В каталоге - тридцать лотов: тринадцать живописных работ, семь листов оригинальной и шесть - печатной графики, три работы в смешанной технике и одна авторская фотография
  • 03.12.2019 Основные цифры трех главных торгов «русской недели», и немного о том, как сбылись наши прогнозы
  • 03.12.2019 В этом году Салон проходил на новой площадке, в Гостином Дворе, и на месяц позже, чем обычно
  • 28.11.2019 Визит в мастерскую художника - событие, потенциально способное изменить жизнь как хозяина студии, так и его гостя. Не в полной мере деловая встреча, но уж и точно не обычный дружеский визит. Соблюдение нескольких несложных правил позволит не попасть впросак в этой ситуации
  • 26.11.2019 В четвертый раз по предложению ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря мы публикуем фальшивое экспертное заключение, якобы выданное экспертами Центра. Будьте бдительны! В наступающем году многие музеи мира подготовили настоящие выставки-блокбастеры. Чтобы не запутаться во всем многообразии первых имен и не пропустить что-то интересное, самое время заняться составлением календаря будущих событий
  • 17.12.2019 Выставка, открывающаяся 19 декабря в главном здании музея, на Петровке, 25, - попытка по-новому взглянуть на обширное музейное собрание отечественного искусства: кураторами проекта стали 20 известных деятелей из различных профессиональных сфер
  • 12.12.2019 6 апреля 2020 года исполняется 500 лет со смерти одного из величайших художников Возрождения. В преддверии масштабных мероприятий, которые будут проходить в следующем году, Берлинская картинная галерея открывает выставку Мадонн работы Рафаэля Санти
  • 11.12.2019 Выставка, приуроченная к 100-летию художника, пройдет с 11 декабря 2019 по 9 марта 2020 года. Помимо Сулажа, подобной чести - ретроспективы в Лувре, приуроченной к юбилею, - за последние сто лет удостоились лишь два художника: Пабло Пикассо и Марк Шагал

Говоря об имени этого известного футболиста, стоит упомянуть несколько любопытных фактов. Ему одному из немногих удалось забить мяч в самой высшей лиге, при этом не достигнув 18 лет. Сергей, участвуя в Евро-2008, был единственным игроком в команде, который родился не на территории России. А чемпионом нашей страны он становился трижды в разных командных составах.

Карьера на поле

Семак был победителем, начиная еще со школы - обучение закончил с золотой медалью, после чего отправился в луганское училище олимпийского резерва, где воспитывался под руководством Валерия Белокобыльского. После окончания учебы, уже в составе московской команды Асмарал, спортсменом был забит первый гол - тот самый, рекордный, на момент которого Семаку не было 18-ти. Одна основная часть карьеры на поле была проведена в составе команды ЦСКА. За 10 лет игры в клубе Сергей фактически стал его символом. Александр Тарханов лично пригласил Семака в ЦСКА, где последний в 19 лет стал капитаном команды.

Забив гол французам в 2004 году в домашнем матче против "Париж Сен Жермен", вдобавок реализовав пенальти, Сергей получил приглашение выступать за ПСЖ - настолько игра молодого спортсмена поразила противников. Но за границей прижиться не удалось, после возвращения футболист стал игроком сборной Москвы. В ее составе забил сотый гол в ворота ЦСКА, а затем в 2008 году вышел на поле уже за казанский Рубин. Контракт был подписан на три года, Семака назначили капитаном, и в битве против Зенита команда Сергея выиграла со счетом 1-3. Матч, к слову, стал уже 350-ым по счету в высшей лиге чемпионата России для футболиста. Контракт с Рубином был продлен до 2012 года, но в 2010 году Семак неожиданно перешел в . Трансфер туда обошелся достаточно недешево - 2 миллиона евро.

В марте 2008 года футболист был призван в сборную России, став капитаном, а на Евро-2008 команда под его же руководством выиграла матч против Нидерландов со счетом 3-1, сам Семак отметился голевой передачей. Это была уже пятидесятая игра в национальной сборной. Однако на Евро-2012 Сергея не вызвали, Дик Адвокат мотивировал это якобы преклонным возрастом игрока: в 2012 году футболисту исполнялось 36 лет, на тот момент хороших игроков в полузащите было уже предостаточно. Сам Семак очень хотел поучаствовать в чемпионате, на тот момент перспектив тренера он для себя не видел.

Уже в августе 2012 Сергей Семак все же попал в расширенный состав сборной на матчи 2014 года, однако в составе российской сборной больше ни разу не сыграл.

Путь тренера

Планы начать карьеру тренера Семак огласил в 2013 году. Футболист не стал продлевать контракт с Зенитом, который уже истекал, ушел в тренерский штаб команды как помощник Лучано Спаллетти. После увольнения последнего бывший игрок сборной стал ее тренером. Под управлением Сергея было сыграно два матча, первый Зенит проиграл ЦСКА, второй же матч был выигран у Боруссии. Надолго на месте тренера Семак не задержался, его сменил Андре Виллаш-Боаш. Когда последнего дисквалифицировали, в 2015 году Сергей из тренерского штаба снова перешел на основную позицию и возглавил команду Зенита на шесть матчей чемпионата России.

В августе 2014 года Сергей Семак вошел в состав тренерского штаба российской сборной наряду с . Когда тот покинул сборную, Сергей остался . Сейчас бывший футболист остается помощником главного в Зените, на днях была смена тренера на этой должности, неизвестно, какое место сейчас займет Семак, но по словам Аркадия Запорожану, агента Мирчи Луческу, нового тренера Зенита, спортсмен абсолютно точно остается при команде.

Успехи и достижения

Достижений у Сергея Семака было достаточно много. В составе команды ЦСКА - три трофея, ПСЖ - один трофей, Рубин - три трофея, Зенит - три трофея, бронза в Евро-2008. Имя Семака стоит в списках самых лучших футболистов российского чемпионата, он абсолютный рекордсмен по числу матчей - 456. В 2005 году спортсмен получил звание заслуженного мастера спорта. В конкурсе «Чемпионату России по футболу — 20 лет» бывшего футболиста признали лучшим опорным полузащитником чемпионатов России 1992-2012 годов. Премия «Золотая подкова», вручаемая каждый год трем самым лучшим игрокам футбольного, баскетбольного и хоккейного клуба ЦСКА, была получена Семаком трижды - два золота (2002, 2004) и одна бронза (2003).

Семья и дети

Первая жена Семака - Светлана, их сына зовут Илья. Сейчас футболист состоит в браке с Анной, писательницей, у которой есть дочь от первого брака, Майя. А за годы вместе супруги нажили пятерых детей - их зовут Семен, Иван, Варвара, Савва, Иллария. Сергей и его жена и дети ведут тихий образ жизни, ходят в церковь, предпочитают семейные вечера за чашкой чая шумным выходным.

С первой женой спортсмен познакомился в возрасте 17 лет, и за 10 лет в браке он и его жена воспитали сына Илью. Однако в 2006 году Сергей познакомился с Анной, впоследствии ставшей его второй женой. Сам же Семак стал ее третьим официальным мужем. С малых лет воспитываясь в многодетной семье с четырьмя братьями, Сергей мечтал, что у него будет жена и много детей, огромная дружная семья. Эта мечта сбылась. К слову, двое братьев спортсмена - бывшие футболисты, возможно, семья и футбол еще с малых лет были тем, что Семак ценил больше всего.

Сергей Семак – обладатель одной из самых ярких и длительных карьер в истории российского футбола. Впервые забил мяч в высшей лиге в 17 лет; выигрывал чемпионат страны в составе трех команд; был капитаном сборной России на "Евро-2008", когда национальная команда выиграла бронзовые медали. С 2013 года работает тренером, совмещая спорт с бизнесом и благотворительностью.

Детство и юность

Сергей Семак родился на севере Луганской области Украины (тогда – Ворошиловградская область) 27 февраля 1976 года. Детство он провел в селе Сычанском, где жила семья, о чем впоследствии вспоминал с теплотой во многих интервью. Рос вместе с четырьмя братьями, двое из которых также стали футболистами. С игрой был связан и глава семьи – отец Сергея Богдан Михайлович входил в состав областной сборной. Мама была против увлечения сына футболом.

Семак – воспитанник Луганского училища олимпийского резерва (тренер – Валерий Белокобыльский). Школьную программу знал настолько хорошо, что по окончании получил золотую медаль. Сам спортсмен объясняет это мягкими требованиями и хорошей визуальной памятью. Впрочем, Семак отмечает и заслугу родителей – их трудолюбие было для него примером.

Футбол

Карьера Семака началась с клуба «Красная Пресня», но вскоре его пригласили в созданный предпринимателем из Ирана Хуссамом Аль-Халиди клуб «Асмарал». Дебют футболиста состоялся осенью 1993 года в матче с «Жемчужиной». И в этой же встрече Семак забил свой первый мяч, попав в число тех немногих футболистов, кому удалось забить гол до 18 лет.


Несмотря на удачный старт, за «Асмарал» Семак отыграл только один сезон – в 1994 году он начал выступать за ЦСКА. В интервью Sports.ru Сергей рассказал, что переговоры «армейцев» и владельца «Асмарала» провалились. Тогда ЦСКА воспользовался возможностью призвать футболиста в армию.

Дебют за «армейцев» состоялся в успешной для ЦСКА игре с «Ференцварошем» в Кубке Кубков. Позднее 19-летний Семак получил повязку капитана. В интервью он признается, что это был символ не столько спортивного лидерства, сколько дружбы:

«Был молодой, дороже команды у меня ничего не было».

Зимой 1997 года, по окончании службы, Семак поехал на сборы «Торпедо». Поступило предложение и от «Динамо». Но ни один из этих клубов не договорился о переходе игрока с Аль-Халиди. Уладить вопрос удалось только представителям ЦСКА, и вскоре Семак вернулся в прежнюю команду.


В течение десяти лет Семак провел за ЦСКА 329 матчей, забил 84 гола из 127 голов, забитых за всю карьеру. Вместе с командой выигрывал Кубок России (2001/2002), Суперкубок России (2004) и чемпионат страны в 2003 году. Футболист постоянно выходил на поле в стартовом составе.

Сергей вспоминает, как пришлось вести переговоры с разочарованными и разгневанными фанатами после поражения от «Мельде» в лиге чемпионов. Матч против норвежцев завершился разгромным счетом 4:0 и стал одним из крупнейших провалов в истории российского футбола. Болельщики пришли к спортсменам в отель и демонстративно бросили им под ноги красно-синие шарфы.

«Понимал их эмоции, мы поговорили по душам, - рассказал Семак журналистам. - Объяснил, что хотели победить не меньше, чем «Мельде», но одного желания не хватает. Выслушав меня, ребята забрали обратно свои шарфы. Я ведь был знаком со всеми лидерами фанатского движения, с некоторыми и сейчас общаюсь».

В 2005 году спортсмену предложили перейти в «Пари Сен-Жермен». Французы обратили внимание на российского футболиста после двух матчей против ЦСКА в лиге чемпионов 2004/2005. Обе игры стали победными для армейцев, и в обеих Семак выступил блестяще, забив один гол в домашней встрече, и три – в гостевой. При таком раскладе французов не смутил невысокий для футболиста рост Семака – 178 см при весе 73 кг.

Сергей Семак забивает свой 100 гол

Тем не менее, выступление в составе французской команды оказалось не очень результативным, и в 2006 году Семак перешел в клуб «Москва». За него он отыграл два сезона. Здесь Сергей забил сотый мяч в карьере, и не кому-нибудь, а бывшим товарищам по команде – ЦСКА. При этом удостоился аплодисментов от болельщиков «армейцев».

С января 2008 по август 2010 годов Семак играл за «Рубин», а затем сменил казанский клуб на «Зенит». Полузащитник обошелся петербуржцам в € 2 млн. В 2011 году в составе «Зенита» участвовал в матче против ЦСКА и получил в этой встрече перелом плюсневой кости. Травма оказалась сложной, позднее произошел рецидив.


Сергей Семак неоднократно выступал за сборную. Самым ярким соревнованием как для спортсмена, так и для команды стал чемпионат Европы 2008 года. Семак, будучи капитаном сборной, сделал несколько голевых передач в играх первенства, в том числе – в матче против голландцев. Победа над командой Нидерландов позволила России выйти в полуфинал Евро-2008 и завоевать бронзу.

Тренерская карьера

В 2013 году Сергей Семак заявил об окончании карьеры футболиста. По завершении контракта остался в тренерском штабе «Зенита» на должности помощника тренера Лучано Спаллетти. Работал при трех тренерах, в период их смены исполнял обязанности главного тренера. Под его руководством «Зенит» провел восемь матчей. Семак также входил в состав тренерского штаба сборной России при и .


Семак не раз заявлял, что хотел бы начать самостоятельную тренерскую карьеру. 30 декабря 2016 года получил долгожданное назначение - он возглавил тренерский штаб «Уфы». Сергей признавался прессе, что сильно проиграл в зарплате по сравнению с «Зенитом», но для него важнее шанс получить опыт тренера.

Клуб закончил сезон 2017/2018 на 6 месте, что оказалось лучшим итогом за всю историю команды. Кроме того, «Уфа» впервые за время существования получила возможность участвовать в квалификации в Лигу Европы.

Личная жизнь

С первой женой Светланой Сергей Семак познакомился, когда ему было 17 лет. После женитьбы у пары родился сын Илья. Спустя 10 лет брака Светлана и Сергей расстались, однако футболист и сейчас материально поддерживает бывшую супругу и сына.


Во Франции, в период, когда Семак выступал за «Пари Сен-Жермен», он встретил Анну, которая стала его второй супругой. У пары родились пятеро детей: дочери Варвара и Илария, сыновья Семен, Иван и Савва. Супруги также воспитывают дочь Анны от первого брака Майю и приемную дочь Татьяну – из-за генетического заболевания девочка не может ходить и передвигается в инвалидной коляске.

Сергей Семак сейчас

Вместе с семьей спортсмен живет в Уфе. Утром и вечером Сергей на микроавтобусе развозит детей по школам и секциям. Признается, что пока никто из сыновей не увлечен футболом настолько, чтобы пойти по его стопам. Супруги Семак дружат с семьей футболиста . Иногда вместе выбираются в путешествие на несколько дней.


Семак продолжает тренировать игроков «Уфы». В клубе запрещен мат, нарушителей штрафуют. Сергей Семак активно вкладывает деньги в развитие бизнеса: банковский сектор (акционер одного из ростовских банков), прокат лимузинов, сельское хозяйство (собственник компании по производству круп).

Руководит благотворительным фондом «Великий пастырь » и входит в попечительские советы еще нескольких организаций. Сергей Семак не пользуется «Инстаграмом», зато фото из жизни семьи делится его жена. На снимках, которые выкладывает Анна, появляется и Сергей.

Награды

ЦСКА Москва

  • Чемпион России: 2003
  • Обладатель Кубка России: 2001/02
  • Обладатель Суперкубка России: 2004
  • Серебряный призер чемпионата России: 1998, 2002, 2004
  • Бронзовый призер чемпионата России: 1999

«Рубин»

  • Чемпион России: 2008, 2009
  • Обладателей Суперкубка России: 2010

«Зенит»

  • Чемпион России: 2010, 20011/12
  • Обладателей Суперкубка России: 2011
  • Серебряный призер чемпионата России: 2012/13

Сборная России

  • Бронзовый призер чемпионата Европы: 2008

Личные

  • Семь раз включался в списки 33 лучших футболистов чемпионата России: № 1 - 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2009; № 2 - 2008; № 3 - 1997
  • Дважды получал премию «Золотая подкова» (2002, 2004) и один раз - «Бронзовую подкову» (2003)
  • Член Клуба 100 российских бомбордиров (2007)
  • Член Клуба Григория Федотова (2007)
  • Член Клуба Игоря Нетто (2008)
  • Занимает второе место в чемпионате России по количеству матчей - 456 и по количеству сезонов в высшем дивизионе - 19
  • Заслуженный мастер спорта (2005)
  • Жюри конкурса «Чемпионату России по футболу - 20 лет» признан лучшим опорным полузащитником российских чемпионатов 1992-2012 годов.