Упражнения. Строим тело. Питание. Здоровье
Поиск по сайту

Презентация на тему боевые искусства. Презентация боевые искусства древней руси. Якутская борьба «хапсагай»

¨Кендо (яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема: Кендо

Слайд 2
Кендо (яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Слайд 3
Название «кэндо» была создана Обществом боевых добродетелей Большой Японии (大日本武徳会), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укрепить «японский дух» среди японской молодежи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях по физкультуре в школах. Старое название «кэндзюцу», означавшее«техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» - «путь меча».

Слайд 4
Основное определение концепции кендо, а также подход к тренировкам и руководства ими определяются японской федерацией кендо.

Слайд 5
Кендо - это путь формирования человека через закаление законом меча.В слове «меч» (剣) заложены главные идеи кендо. Первая идея состоит в том, что человек, вооруженный мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить ее.Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьезно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику сражения следует подходить с обновленным духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, тренирует дух человека. Под «законами» (理法) подразумевается три составляющие, необходимые для осуществления результативного удара. Это «закон меча» (刀法), который заключается в правильном нанесении удара, «закон тела» (身法), по которому удар должен быть нанесен с правильной осанкой, и «закон сердца» (心法), что означает бодрость и энергичность духа при ударе. То есть, «закалка законами меча» - это постоянное совершенствование своего технического мастерства, физической формы и психического состояния.

Слайд 6
«Путь» в кендо - это дорога совершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому сам процесс - «формирование» и совершенствования, а не результат - «формирование» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

Слайд 7
Происхождение кэндо тесно связана с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура (1185 -1233) фехтование вместе со стрельбой из лука и владением копьем, было неотъемлемой частью подготовки воина- самурая. Однако на протяжении четырех столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание голов противника и ритуальное самоубийство сэппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо (1603- 1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного населения. В начале 17 века появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзэн.

Слайд 8
Самыми известными среди них были Итто-рю (一刀流- школа одного меча), Муто-рю (无刀流- безмечева школа) и Муненмусо-рю (无念无想流- школа «не размышляй, не обдумывай»). Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как производные от него. Вторая учила, «что меча извне не существует» и тренировала прежде волю фехтовальщика. Третья доказывала технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно - «не раздумывая».

Слайд 9
На протяжении многих веков во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения (они до сих пор применяются в кэндо при выполнении ката). Однако реформы наставника Наганума Кунисато (1688-1767), который ввел бамбуковые мечи Синае и оружие богу, уменьшили количество травм. С конца 18 века фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.

Слайд 10
С реставрацией Мэйдзи (1868) европейская огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года вернуло оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтования мечом среди молодежи, а 1920 году изменило различные названия фехтовальных техник на « кэндо ». Этот год считается официальным годом рождения этого боевого искусства.Поднятия боевого духа криками «эй! Ей! О!»

Слайд 11
Популярность кэндо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощенное фехтование получило распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодежь. В 1929, 1934 и 1940 годах были проведены первые три кендоистские соревнования за кубок императора страны. После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году, оккупационные власти Америки запретили преподавание в школах кэндо, как вредной воспитательной практики, способствующей распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели фехтования уволены с работы.

Слайд 12
С 1950 года натиск американцев ослаб. Был сформирован Всеяпонская федерация Спортивного Кендо. Через два года запрет на кэндо была снят, и из названия Федерации убрали слово «спортивный» (全日本剣道连盟). В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах. После восстановления репутации кэндо, оно развивалось в Японии и даже стало популярным за рубежом. В 1970 году для координации иностранных японских клубов фехтования была образована Международная Федерация Кендо. В 2003 году в нее входили кендоистские организации и клубы из 44-х стран мира.

Слайд 13
- куртка кендоги (剣道着); - широкие шаровароподобные штаны хакама (袴); - полотенце-повязка на голову мен тенугуи (面手拭) или мен таору (面タオル). - Доспех богу (防具): - Защитный пояс таре (垂れ); - Защитный нагрудник-кираса до (胴); - Защитный шлем-маска мен (面); - Защитные рукавицы коте (小手).

Слайд 14
- Большой бамбуковый меч синай (竹刀); - Малый бамбуковый меч косинай (小竹刀) - используется только фехтовальщиками, соревнующихся двумя мечами.

Слайд 15
В современном кендо существует три основных позиции камаэ (構え), которые может занимать фехтовальщик во время боя: Верхняя позиция дзёдан (上段の構え) - меч держится двумя руками высоко над головой под углом 45 градусов; Средняя позиция тюдан (中段の構え) - меч держится обеими руками так, что концовка рукоятника направлена к животу фехтовальщика, а концовка лезвия - к горлу противника; Нижняя позиция гедан (下段の構え) - меч держится обеими руками так же как и в средней позиции, с той разницей, что концовка меча направлено вниз и фиксируется на уровне колена противника.Кроме этих основных позиций есть много других, которые используются в группе систематизированных приемов ката, но не в реальном поединке. Особенностью позиций кендо является осанка ног: правая выдвинута чуть вперед, а левая, отстраненная от нее на расстояние одного кулака. Левая нога принимает на себя 70% тела фехтовальщика и является опорной. С нее делается выпад на противника.

Слайд 16
В кендо существует два вида ударов мечом - рубящие и колючие. Они наносятся по четырем частям тела,которые защищены доспехами богу. К рубящим ударам относят три основных: - Мэн (面) - удар по голове; - Котэ (小手) - удар по запястью; - К (胴) - удар по торсу; - Колющий удар существует только один - цуки (突き) - удар в горло.Все удары наносятся левой рукой. Правая лишь направляет их. При ударе озвучивают название приема.Например, удар по голове сопровождается возгласом « мен », удар по торсу - возгласом « до».

Слайд 17
Основные места, по которым наносятся удары в кендо.Поединок в кендо всегда имеет форму поединка. Это правило действует также при групповых соревнованиях.Поединок проходит в следующем порядке. Оба фехтовальщика вступают на ринг. Поклонившись судьям и друг другу, они делают три шага навстречу противнику и приседают. С возгласом «Хадзимэ! "(" Начинай! ") спортсмены поднимаются и начинают бой. Победа остается за тем, кто покажет больше приемов и заработает больше одного очка за отведенное для поединка время (для взрослых 5 минут, для школьников 4-3 минуты).

Слайд 18
Место поединка представляет собой квадратный ринг, длина одной стороны которого равна 9-ти или 11-ти метрам. Полринга - деревянное покрытие из досок. Пределы ринга обозначаются белой клейкой лентой.

Слайд 19
Результативными приемами считаются удары, выполненные в такие определенные места доспехов богу: - Удары по запястью коте: - Удар кот (обычный удар); - Удар хидари-коте (удар по левому запястью); - Удар Хики-коте (удар по запястью, который сопровождается отступлением от противника).Удары по голове: - Удар мэн (обычный удар); - Удар Мигия-мен (удар по голове справа); - Удар хидари-мен (удар по голове слева); - Удар Хики-мен (удар по голове, который сопровождается отступлением от противника); - Удар котэ-мен (прием-комбинация с нанесением удара по запястью и голове поочередно).Удары по торсу: - Удар в (обычный удар); - Удар Хики-до (удар по правой стороне торса, который сопровождается отступлением от противника); - Удар гяку-до (удар по левой стороне торса). - Удар в горло цуки (обычный удар) - запрещен новичкам и молодым школьникам.Эти приемы имеют несколько разновидностей, которые зависят от ситуации в которой они были выполнены.

Слайд 20
Рейтинг результативного приема называется иппон (本). Его назначают судьи поединка. Согласно постановлению Всеяпонской Федерации Кендо, балл засчитывается тогда, когда прием был выполнен: "За сильные выкрики, правильной осанки, верного удара мечом-сена по определенному месту, и удачного возвращения в исходную позицию (残 心 - дзансин) после удара. Эти условия являются составными основного принципа кендо ки кен тай ити (気剣体) - единства духа, меча и тела. При выполнении этих условий судья поднимает флажок и зачисляет балл.

Слайд 21
Двукратное нарушение правил во время поединка предоставляет оппоненту нарушителя один балл. Среди нарушений выделяются следующие: - Выход за пределы ринга; - Потеря меча - Синая во время боя; - Неряшливость одежды и доспехов; - Превышение шнуров шлема-маски мен стандартной длины 40 см; - Касания руками меч выше рукояти (т.е. касание гипотетического лезвия).

Слайд 22
Поединок судят 3 судьи. Они держат в руках два флажка: - красный и белый, - которые совпадают с цветами лент, прикрепленных к спинам фехтовальщиков. В случае выполнения результативного приема одним из спортсменов, судья поднимает вверх флажок, который соответствует цвету его ленты. Если двое из трех судей поднимают флажок, засчитывается 1 очко.

Слайд 23
Судья имеет право остановить состязание командой «Ямэ» («Остановись!"). Он делает это в следующих ситуациях: - когда фехтовальщик, повысив одну руку, требует тайм-аут; - когда оба фехтовальщика долго находятся в позиции скрещенных гард цуба-дзериай; - когда один из фехтовальщиков упал; - когда было нарушение правил; - когда судьи собираются вынести решение в спорном вопросе.

Слайд 24


Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Славянские стили боя Славяне в своём большинстве формировались как цивилизация "лесовиков", то есть жителей лесов, и "степняков", соответственно, жителей степных районов. Исходя из этого, и стиль боя у них был различен. Степнякам был присущ открытый стиль боя, то есть прямолинейное нападение, без каких- либо хитростей. Отсюда и тяга к верховой езде, работе: в начале с тяжёлым длинным оружием (копьями, пиками), затем с лёгким и маневренным (шашками, саблями, палашами). Лесовики же отличались более хитроумными способами ведения боевых действий. Характерно, например, начиная битву в поле, через некоторое время бежать в лес, заставляя противника себя преследовать. И вот когда противник, торжествуя, кинется за разбегающимся войском в лес, и начинается основное действо. Лес для лесовика, что дом родной, а в доме и стены помогают, в данном случае огромное количество всевозможных ловушек, и оружие подходящее именно для тесного боя в лесу (короткие мечи, ножи, палки, дубины, кистени).

Слайд 6

Описание слайда:

"Русский стиль" Славяно-горицкая борьба созданная А. Беловым (нынешнее языческое имя - Селидор), характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток, - сколько толчков, зацепов и подсечек. Если же удар и наносится, то, как правило, не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на полруки", отмеченный в некоторых былинах. Поединок происходит не на ровной площадке, а на имитирующем горку помосте, так как славяно-горцы возводят своё искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. Близка по идее, но не по технике исполнения, так называемая "Велесова борьба". Основатель её до сих пор засекречен, но, кажется, впервые она появляется в школах прикладного рукопашного боя, культивировавшегося в Тверской области.

Слайд 7

Описание слайда:

«Офицерский стиль" Это направление представлено целой группой боевых школ. Свою систему оно возводит из кулачного боя мужиков (стенка на стенку или один на один), дополнительно опираясь на обрядовые пляски с элементами поединка, а также на средневековые "дуэли" - в рамкам "божьего суда". Такие поединки в средневековой Руси отчасти заменяли следствие, суд, а то и приведение приговора в исполнение. Назвать основателя сложно: как будто впервые данную систему "воскресил" петербуржец А. Грунтовский, но теперь едва ли не в каждом городе появились свои "основатели", вроде бы независимые от него. Наиболее заметный из них Г. Базлов из Твери со своей школой, именуемой "буза".

Слайд 8

Описание слайда:

На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? На основании какой, собственно, информации воссоздаются боевые приёмы, а тем более своеобразная философия единоборства? В лучшем случае следуют туманные, без конкретных указаний, ссылки на монастырские летописи и былины. Но по сведениям профессиональных историков никаких записей по поводу боевых искусств нет! Ну, в крайнем случае присутствуют крайне расплывчатые фразы вроде: "И почаста ся крепко держати и удави печенезина в руку до смерти" А как именно "удави" - задушил, сломал хребет, раздавил грудную клетку? И как русскому богатырю удалось подойти вплотную, на такое расстояние, чтобы «удави»? Нырком, перекатом, а может быть, при помощи жёсткого блока? А ведь сохранившихся летописей не так уж много, все они достаточно хорошо изучены, да и стиль изложения везде схож.

Слайд 9

Описание слайда:

Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств? Другой источник сведений, из которого якобы черпают информацию сторонники русского единоборства, - это приёмы, "подсмотренные" во время экспедиций по России. Остаётся только поверить им на слово: почему-то все эти приёмы подозрительно напоминают японо-китайские разработки. Да и как объяснить тот факт, что эти элементы боевого искусства не были замечены раньше - например, в самом начале века, когда произошёл сильнейший всплеск интереса к разным системам единоборств?

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Дисциплина:

Подготовила: Лунякова Н.А.


Актуальность

В современном обществе всё большее количество образованных людей с интересом изучают восточные единоборства, так как эти виды боевого искусства по праву считаются популярными, интересными, увлекательными.


История развития восточных единоборств

Насколько позволяет заглянуть вглубь минувших тысячелетий история человечества, различные способы единоборств во все времена служили людям одним из самых действенных средств физического воспитания подрастающего поколения. Естественность, доступность, эмоциональная привлекательность, большое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение- вот далеко не полный перечень преимуществ регулярного использования посильных способов единоборств в практике физической культуры. Именно эти свойства, в сочетании с общественными потребностями и идеалами физического совершенствования детей и молодёжи, и породили ныне широко распространённые многочисленные виды спорта, основанные на самых разнообразных формах единоборств.


  • Стрельба из лука
  • Владение копьем
  • Искусство посоха
  • Владение мечом
  • Оккультные искусства
  • Без оружия
  • Верховая езда
  • Плавание

Стрельба из лука кюдзюцу, кюдо, коп

Кюдо может практиковаться как искусство или способ медитации, но основное большинство занимаются кюдо как спортом, с тренировкой правильности выполнения техники и, следовательно красоты исполнения выстрела, как основной целью.


Владение копьем содзюцу , яридзюцу, нагинатадзюцу, содэгарамидзюцу, сасуматадзюцу

Первоначально нагината использовалась в основном пехотой против конных противников. Также нагината была основным оружием монахов-воинов сохэев

В настоящее время НАГИНАТАДЗЮЦУ наиболее часто практикуется в виде спорта, также получившего название нагината .

Первый всеяпонский чемпионат по нагината прошёл в апреле 1956г. Чаще всего этим спортом занимаются девушки и женщины, наибольшее распространение получили спортивные клубы нагината при высших учебных заведениях.


Искусство посоха бодзюцу, дзёдзюцу, дзёдо, тэцюбодзюцу

Дзёдо - японское боевое искусство, в котором используется короткий боевой посох - дзё .

Дзёдо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный принцип: «Не нанося ран противнику, проучить его и предостеречь».

Длина дзё в длину приблизительно 128 см. Он был длиннее, чем стандартный тати (длинный меч), но короче и тоньше чем «рокусяку бо» (шест), из-за чего приобрёл большую подвижность. Удар дзё очень опасен, так как, изготовленный из дуба, очень насыщенного водой, он способен сломать даже клинок меча пополам.


Искусство цепи и других орудий кусаридзюцу , кусаригамадзюцу , манрикидзюцу , сигирикидзюцу , гэгигантдзюцу , тэссэндзюцу , дзиттэдзюцу, яварадзюцу

В Европе в 17 веке такого рода оружие как различного вида кастеты также пользовались популярностью среди участников тайных кланов аристократии. В этом виде оружия было немало разновидностей, придуманных хитроумным человеческим гением: разного рода замысловатых драгоценных перстней на пальцах в виде незаметного кастета, скрытых стилетов, зажимаемых между пальцами или спрятанных в трости. Но в чистом виде - как палочки (кастет) - явары использовались только в Китае и Японии.


Владение мечом тодзюцу, кэндзюцу, кэндо, иайдзюцу, иайдо, баттодзюцу, тантодзюцу

Кэндо, «путь меча» - современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечем.

Название « кэндо » была создано Обществом воинской добродетели Великой Японии (Дай Ниппон Бутокукай ), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах.


Оккультные искусства ниндзюцу (нинзя) , сикаири-но-дзюцу, сюрикэндзюцу, юбидзюцу, тоирити-но-дзюцу, копподзюцу, фукихари

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы - кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.


Без оружия айкидзюцу, айкидо, дзюдо, карате, кэмпо, сёгусоку, сикаку, субаку, сумай, сумо, тайдо, тайдзюцу, тикаракурабэ, торидэ, хакуси

Ранняя история дзюдо неотделима от истории жизни его создателя - Дзигоро Кано, выдающегося японского общественного деятеля и педагога. Дзигоро Кано с детства интересовался дзюдзюцу, в юности изучал стили дзюдзюцу школ Тэндзин Синьё Ру и Кито Рю. На их основе он разработал новую систему борьбы, которой дал название Кодокан дзюдо.

Мировая же известность пришла к дзюдо с включением его в программу Олимпийских игр в 1964 году.


Верховая езда бадзюцу , дзобадзюцу, суйбадзюцу

Бадзюцу- японское искусство верховой езды, являлось одной из боевых специализаций Японии. В бадзюцу входило обучение верховой езде, бой на лошади. Прыжки с большой высоты. Иногда уход за лошадьми. Это искусство родилось в Монголии. Где воины считались отличными наездниками. Самураев учили сражаться, находясь на лошади, для чего первоначально использовался длинный мечь тати, а также нагината, яри, лук и стрелы.


Плавание суйэйдзюцу , оёгидзюцу , кацугодзэн оёги

Суйэй-дзюцу - раздел посвящённый плаванию в самурайских доспехах, высшим мастерством считалось умение плавать используя одни ноги и одновременно стреляя из лука.

Конструкция японского доспеха, состоящего из кожаных пластин усиленных металлом (в недорогих доспехах из металла обклеенного кожей состояли не все пластины - часть пластин была просто кожаной), обеспечивала лёгкий вес пехотного доспеха в 5-12 кг. Кроме того перед плаванием обычно от доспеха оставляли лишь шлем и кирасу, а также надевали дополнительно надувной пояс - уки-букуро.


Татаро-башкирская борьба «куряш»

Форма одежды- брюки, рубашка, кушак (пояс) и мягкая обувь. Борьба ведётся в стойке, в обоюдном захвате кушака соперника с боков, без применения атакующих действий ногами. В качестве кушака часто используют обычное полотенце, которое накладывается на поясницу соперника и крепко захватываются за концы. Для достижения победы надо приподнять соперника и бросить его на спину, падая вместе сним. Продолжительность схватки до 8 мин.


Северо-кавказская б орьба «тутуш»

Форма одежды-куртка, матерчатый кушак и мягкая обувь. Борьба ведётся в стойке с воздействием ногами на ноги соперника, с обязательным захватом одной рукой за пояс на спине соперника, а другой- за любую часть тела выше его пояса. Для достижения победы надо бросить соперника на лопатки, а самому при этом остаться стоять на ногах. Продолжительность схватки до 7 мин.


Калмыцкая борьба

Форма одежды- короткие брюки или трусы, пояс и мягкая обувь (можно босиком). Борьба осуществляется в стойке, в обоюдном захвате за пояс, без воздействия ногами на ноги соперника. Допускается подсад бедром в момент отрыва соперника от земли. Для достижения победы необходимо оторвать соперника от земли и бросить его на спину. Продолжительность схватки до 8 мин.


Тувинская борьба «хуреш»

Форма одежды-короткие прочные холщёвые трусы («судак»), пояс и края которых часто обшиваются кожей; специальная куртка, состоящая из спинки и рукавов («содак»), которая спереди закрепляется специальными кожаными планками, и национальные сапоги из мягкой сыромятной кожи. Борьба проводится в стойке. Захваты выполняются за любое место куртки, за трусы и любую часть тела. Разрешаются атакующие воздействия ногами на ноги соперника. Для достижения победы необходимо заставить соперника прикоснуться к земле четырьмя опорными точками тела или бросить его на спину. Продолжительность схваток до 6 мин. (в финале-до 10 мин.) Тувинская борьба «хуреш» начинается своеобразным танцем-разминкой «девиш»(орёл).


Якутская борьба «хапсагай»

Форма одежды- трусы (бандаж) и мягкие сапоги. Иногда борются и в обычной одежде. Борьба осуществляется в стойке с применением захватов за любую часть тела и с воздействием ногами на ноги соперника. При выполнении атакующих действий падение вместе с соперником или раньше его не одобряется и не оценивается. Для достижения победы надо вынудить соперника прикоснуться к земле третьей точкой опоры-рукой, коленями или туловищем. Продолжительность схваток до 6 мин.


Якутская борьба на поясах («курдацан тустуу»)

Является разновидностью якутской народной борьбы. Форма одежды- трусы и матерчатый пояс. Захваты разрешаются только за пояс. Борьба ведётся в стойке. Позволяется делать подножки. Для достижения победы необходимо сбить соперника, чтобы он приземлился на три точки опоры. Продолжительность схватки раньше не ограничивалась, а ныне лимитируется несколькими минутами, по предварительной договорённости.


С 20-х гг. ХХ в нашей стране начал складываться новый отечественный вид спорта, получивший сокращённое наименование самбо. В основу содержания самбо вошли наиболее актуальные комплексы самозащиты, ценные заимствования подходящих приёмов из арсеналов борьбы дзюдо, греко-римской, вольной, а так же некоторых национальных единоборств народов бывшего СССР. В 1966 г. Борьба самбо была официально признана международным видом спорта, и по самбо стали проводить чемпионаты и кубки мира.


Разномасштабные соревнования по борьбе самбо ныне проводятся как среди мужчин, так и среди женщин по следующим возрастным группам:

Подростки-11-12 лет;

Младший возраст юношей и девушек-13-14 лет;

Средний возраст-15-16 лет;

Старший возраст-17-18 лет;

Юниоры-19-20 лет;

Взрослые-19 лет и старше.

Чтобы как-то уравнять исходные возможности по весовым показателям участников, соревнования проводятся по 12 весовым категориям, каждая из которых ограничивается диапазоном от 2 до 5 кг. у борцов до 17 лет и от 4 до 10 кг. в последующих возрастных группах, где число весовых категорий постепенно снижается до 10-9.


Восточные единоборства и дети.

Сегодня очень распространены занятия восточными единоборствами у детей. Благодаря тренировкам ребята развиваются ребят не только физически, но и духовно. На занятиях юные спортсмены учатся дружить, работать в команде, смело и стойко идти к достижению поставленных целей.


Факультет физической культуры и спорта Кафедра теории и методики физической культуры

Дисциплина: «Современные направления физкультурно-спортивной деятельности»

Тема: Восточные единоборства.

Подготовила: Лунякова Н.А. 1 курс, заочное обучение (3,5 года) Направление подготовки: Педагогическое образование. Профиль: Физкультурное образование.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ Подготовила Шин Юлия, студентка 3 его курса, по специальности «Иностранные языки (китайский, английский)» Школы педагогики ДВФУ План 1. Введение. 2. Определение Ушу. 3. Виды Ушу. 4. Стили Ушу. 5. Остальные виды китайских боевых искусств и их особенности. Боевые искусства Китая – явление сложное, оценки его неоднозначны. Однако, очевидна ее жизнестойкость традиции, их необыкновенная приспособленность к разным социально - историческим и культурным условиям. Ушу́ (кит. трад. 武術 , упрощ. 武术 , пиньинь wǔshù) – китайское слово состоит из двух иероглифов у и шу, и традиционно переводится как «воинское искусство». Ушу (武术) – это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Виды Ушу Существуют сотни стилей ушу. Попытка классифицировать их - дело абсолютно безнадёжное. Исторически существовали следующие попытки классификации: Классификация по принципу «Север - Юг». Классификация по трём центрам возникновения (« Шаолинь, Удан, Эмэй »). Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян »). Стили Ушу Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции – « чанцюань » (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции – « дуаньда » (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции. Таолу – это отработка форм (боевых комплексов). Учащиеся отрабатывают форму, движения и т. д. Саньда – это вторая сторона медали – боевое применение. То есть, на самом деле – спортивные спарринги. Занимающиеся соревнуются, но это – как бокс по правилам ушу. Туйшоу – толкающие руки – тренировочное упражнение, применяемое в так называемых мягких видах боевых искусств в виде безопасной замены тренировочного поединка. Тайцзицюа́ нь (кит. трад. 太極拳 , упрощ. 太极拳 , пиньинь tàijíquán) – буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела,китайское мягкое боевое искусство, один из видов ушу. Популярно как оздоровительная гимнастика. Также существует множество других китайских боевых искусств, которые отличаются особенностью техники и ведением боя. Шуайцзяо – это национальная китайская борьба. Отличается сложностью техник, делающих больший упор на качество приема, чем на силу движения. Шаолиньцюань - вид боевого искусства, которому характерна динамика, резкость, относительная простота. Большое внимание уделялось соблюдению равновесия и контролю за центром тяжести. Багуачжан - «Ба Гуа » в переводе означает «восемь триграмм». Несмотря на стилевые различия система тренировок во всех школах багуачжан единая и многоступенчатая. Синъицюань – это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений. Бацзицюань – одно из боевых искусств Китая. Бацзицюань характеризуется короткими атакующими ударами и движениями рук, выполняемыми вплотную к туловищу. Пигуацюань – «кулак рубок и подвешиваний». Фаньцзыцюань – это стремительное вращение слева и справа, сверху и снизу. Это твердость и мягкость,реальные движения и обман. Чоцзяо - Как видно уже из самого названия (чо – пробивать, протыкать; цзяо – стопа, т.е. «пробивающая стопа»), в чоцзяо упор делается на технику ударов различными частями ног. « Мэйхуачжуан » - «столбы сливы мэйхуачжуан ».При тренировке мэйхуачжуан внутреннее и внешнее взаимно координируются, внутреннее и внешнее тренируются параллельно, его движения разворачиваются на большом расстоянии, жёсткое и мягкое помогают друг другу, движение и покой согласованы, замедления и ускорения ритмичны. Список литературы: 1. Боевые искусства Китая – http://www.idea - china.ru/boevye_iskusstva_kitaya 2. Китайские боевые искусства – http://www.befight.ru/fightingarts/2867.html 3. Боевые искусства Китая. Внутреннее направление – http://daofanshu.narod.ru/ushu/boi.htm 4. Боевые искусства в Китае – http://www.asia - business.ru/military/culture/battle/

Развитие рукопашного боя

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград


Рукопа́шный бой -

  • схватка без применения огнестрельного оружия, либо вообще без оружия (в таком смысле это не борьба в спортивном понимании; цель бойца - уничтожить противника в минимально короткое время, выполняя боевую задачу и приказ );
  • ближний бой с активным применением холодного оружия и стрельбой в упор (как вид боевых действий, в более широком смысле );
  • военно-прикладная научная и учебная дисциплина, изучающая применение в схватке холодного оружия либо бой без оружия;
  • спортивное единоборство, обычно рассматриваемое как часть системы подготовки бойцов армии и различных силовых структур.

  • Рукопашный бой – уникальная наука глубокой духовности и физического совершенствования человека, комплексный подход к формированию личности воспитанника: дети и подростки, изучающие рукопашный бой, должны стать физически развитыми, дисциплинированными, уверенными в себе, спокойными, владеющими позитивным мышлением, что повысит их результаты в других видах деятельности и укрепит их здоровье.
  • Философия рукопашного боя предполагает умение выживать, защищаться от врагов, сохранять свой род и развивать культуру своего государства.
  • В основе "воинской морали" лежат принципы: "причини противнику наименьший вред", "используй силу противника, а не свою", "оружие добудешь в бою" – умение поступать согласно этим принципам, можно считать вершиной мастерства рукопашного боя.


  • А в рукопашном
  • бою всё наобород
  • захваты и броски
  • запрещались,а удары ногами и руками разрешались.

  • Проявлять благородство.
  • Отстаивать справедливость.
  • Уважать старших.
  • Защищать слабых.
  • Помогать нуждающимся.
  • Не использовать силу и умение во зло.
  • Не обучать людей с дурными наклонностями.


Развитие рукопашного боя до Нашей эры

В эпоху Древнего царства среди детей были популярны игры, напоминающие военные действия и захваты пленников.

В эпоху Среднего царства численность войск увеличивается, что связано с походами в Переднюю Азию. Имеются данные, что борьба стала применяться и для тренировки войск.


В период Нового царства появляются воины профессионалы. Кроме того, существует гипотеза, что в составе войск имелись специальные отряды бойцов. Об этом свидетельствует рисунок (примерно 1410 г до н.э.), изображающий группу нубийских воинов со штандартом, где нарисовано два борца.

Самыми распространенными из них были борьба, кулачный бой, единоборство на палках, бег, а также лодочные состязания, целью которых было перевернуть лодку с неприятельским экипажем при помощи специальных длинных палок.


РУКОПАШНЫЙ БОЙ В НАЧАЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ

Развивая воинские искусства даосские мастера, разработали тычковые способы воздействия на различные участки человеческого тела, как голыми руками, так и с помощью оружия. Тычковые удары использовались не только в кулачном бою, но и в фехтовании на копьях (удары наносились не только острием, но и тупым концом), палках (шестах), мечах (удар рукоятью или ножнами). Поражение уязвимых точек составляло и основу техники тычковых ударов при использовании подручного оружия - нунтяку (коротких дубинок на перевязи и тонфа -короткой палки с поперечной рукоятью).


РУКОПАШНЫЙ БОЙ НА РУСИ VI - XIV века

Русь провела две трети времени своего существования в войнах. Что позволило накопить огромный опыт боевого искусства. Богатырство на Руси доблесть, мужество и храбрость воинов, их жертвенность ради победы основывалась на укладе жизни и в воспитании россов. На Руси не боялись смерти и с рождения готовились к ней. Особенно хотелось бы подчеркнуть,

что воины не просто не боялись

смерти или презирали ее,

а радовались ей - смерти во благо,

умирая с радостью и улыбкой на лице.


Не было искусственной, как на Востоке подготовки к смерти, которая на протяжении всей жизни держит человека в страхе. На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью.

На Руси готовились к смерти, как к другой неземной жизни и погибнуть за отечество и за други своя считалось великой честью .


Рукопашный бой в наше время

Армейский рукопашный бой - самый рукопашный бой в мире!




Рукопашный бой,

работа с палкой