Упражнения. Строим тело. Питание. Здоровье
Поиск по сайту

Упражнения на поднятие настроения материал на тему. Тренинг хорошего настроения " цветное настроение" материал на тему Танцы под ритмичную музыку

Плохое настроение - бич современного мира. Для каждого второго человека стресс и низкая самооценка становятся привычным состоянием. Но выход есть.

То, что ваша самооценка приближается к нулю, сложно выявить на первых этапах. Первое, что необходимо сделать, — это проанализировать свое состояние. Прислушайтесь к себе: если за несколько лет у вас появилась лишняя дюжина комплексов, а вера в себя стала чем-то вроде легенды, — у вас серьезные проблемы. Причем не только с настроением и самооценкой, но и жизнью в целом. Моментально вернуться к полной жизни не получится. Так не бывает. Для этого нужно придерживаться курса выхода из депрессии регулярно. Не позволяйте неприятностям помыкать собой, начните с трех ежедневных упражнений, которые помогут вам сбросить этот груз горечи с плеч. Пользуйтесь правилом воздушного шара: выбрасывайте все лишнее, чтобы набрать высоту.

Чем опасны низкая самооценка и плохое настроение

Сомневаться в себе — это нормально, не нормально, когда вы только и делаете, что сомневаетесь и боитесь. Тратя уйму времени на размышления, вы теряете возможность развиваться. Парадоксально, но мы подсознательно ограждаем себя от неприятностей, связанных с риском. Нам проще убедить себя, что тяжелые испытания нам не по плечу, чем попробовать изменить жизнь к лучшему. Но постоянная неуверенность страшнее поражения. Она угнетает, лишает сил и просветов в жизни. Со временем даже то, с чем вы справлялись легко, становится невыносимо сложным и непосильным. Из этого замкнутого круга необходимо выбираться, причем чем быстрее, тем лучше. Правда, на одном лишь желании далеко не уедешь. По мнению психологов, низкая самооценка развивается на трех этапах:

  • фундамент — это самооценка (что я из себя представляю);
  • сердцевина — уверенность в своих силах (что я умею, мои сильные стороны);
  • вершина — утверждение своей личности (что я могу дать миру и людям, в чем моя сила).

Разве можно достичь успеха , если вы то и дело сомневаетесь в своих силах? Как можно ценить себя, не веря в себя? Самоутвердиться — значит, развить веру в свои сильные стороны, свои возможности, ресурсы и таланты. Иначе говоря, нет смысла менять себя, не изменив представление о себе. Вот несколько техник, которые помогут вам усвоить конструктивный подход к собственному «я», предварительно нейтрализовав негативные установки в сознании.

Упражнения для повышения настроения и самоуверенности

Упражнение 1 — развивайте то, что работает. На деле это выглядит примерно так: вы находите в себе только самое лучшее — привычки, манеры, таланты, черты характера, и начинаете работать над собой в этом ключе, ставя на кон все свои ресурсы. Бессмысленно улучшать то, где вы наиболее уязвимы.

Скажем, вы боитесь выступать на публике, но решили записаться на курсы театрального мастерства. Так делать не стоит. С точки зрения психологии, чужие успехи усугубят ваше и без того подавленное состояние. Это бессмысленно. Сконцентрируйтесь на том, что вы уже умеете делать, совершенствуйте свои таланты . Осознание собственного успеха усиливает самооценку за счет позитивных эмоций, которые обрушиваются на вас лавиной. Вы начинаете испытывать гордость, радость, счастье. Допустим, вы умеете выступать на публике — так освойте новые приемы или выучите новые слова. Изо дня в день увеличивайте свой эмоциональный «капитал». Эта методика придаст вам уверенности в себе. А с высокой самооценкой, как известно, любые горы по плечу.

Упражнение 2 — добавьте реализма. Многие полагают, что умение доводить все до идеала — это удел людей амбициозных и уверенных, забывая одну важную истину — идеала как такового не существует. Перфекционизм — это болезнь XXI века. А быть перфекционистом — значит, концентрироваться на недосягаемых целях. Предела совершенству нет, не было и не будет. Стремясь к «золотым стандартам», вы отказываете себе в праве на ошибку. А значит, любой промах ударит вас по самому больному месту — по вашей самооценке.

Выйти из тупика , в который вы себя завели, не так уж просто, но возможно. Проводите четкую грань между желаемым и достижимым. К примеру, через 10 дней вам нужно оплатить кредит, деньги на который вначале нужно заработать (это вполне посильная задача). А вот желание стать миллионером, чтобы больше не брать ссуды в банках, — цель, которая на данный момент для вас желанна, но недостижима. Зафиксируйте это разделение. И не переставайте ставить перед собой реальные задачи, продолжая мечтать по-крупному.

Упражнение 3 — будьте собой. Конечно, не каждый может оценить себя по достоинству, особенно если хромает самооценка. Но это не значит, что нельзя попробовать. Начните с объективной оценки своего поведения. Для этого не нужно ничего отрицать или пытаться оправдать себя. Даже если вы сделали что-то плохое, не пытайтесь найти в этом позитивные стороны. Все люди ошибаются, главное, что вы это понимаете и принимаете себя. Признайте свои сомнения, не отказывайтесь от них, выпустите их на волю.

Сядьте, успокойтесь и запишите все, что в повседневной жизни вызывает у вас чувство слабости. Затем постарайтесь описать одной емкой фразой, почему так происходит. На другом листке напишите о тех моментах, которые, напротив, вселили в вас уверенность. Задайте себе вопрос: почему именно это событие вызвало во мне эти чувства? Для сравнения можете описать, что вы при этом чувствовали.

Финальный шаг: перечитайте оба списка, стараясь объективно строить картину своих сильных и слабых сторон . Это упражнение должно войти у вас в привычку, и со временем вы сможете научиться мысленно фокусировать свое внимание на нюансах, уходя от навязчивого «я ни на что не годен» к более реалистичному: «сегодня у меня были трудности, но я с ними справился».

Зона комфорта хоть и отображает психологический комфорт человека, но забывать о том, что наше сознание постоянно обманывает нас, все же не стоит. Себя нужно держать в тонусе, а начинать свой день нужно всегда с самого важного. Именно сложные занятия заставляют нас собраться с силами. Психологи советуют начинать свой день с того, что хотелось бы отложить — так мы лишаем себя «пути к отступлению». Кроме того, после завершения такой работы мы получаем чувство облегчения и гордости за себя, а значит, самоуверенность растет. Мы желаем вам успехов. Будьте счастливы, верьте в себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Люди, относящиеся с оптимизмом к миру и с юмором к себе, гораздо более привлекательны и принимают больше правильных решений, чем те, кто этими качествами не обладает. Предлагаем вам упражнения для создания и сохранения положительного настроя в любых ситуациях. При работе с западными компаниями в глаза бросается одна особенность: положительный настрой является такой же необходимой частью делового человека, как и его костюм. Иногда для принятия решения необходимо разрядить обстановку, отвлечься от серьёзных проблем, улучшить настроение себе и окружающим.

В жизни каждого бывают мгновения, когда удача нас покидает. Единственное, что утешает — такие моменты быстро проходят, не оставляя даже и следа — если, конечно, вы умеете с ними справляться. Помогают переносить неудачи легко, играючи, без сильных потрясений и душевных травм- оптимизм и юмор. Люди, относящиеся к миру с оптимизмом, а к себе с юмором, гораздо более привлекательны и принимают больше правильных решений.

Упражнение № 1

Как научиться создавать хорошее настроение по своему желанию?

Если набегают грустные мысли, вспомните что-то весёлое, войдите в то состояние, когда вы были счастливы и посмейтесь от души. О том, что хорошее настроение украшает жизнь и положительно влияет на здоровье, вам известно давно.

Упражнение № 2

Как научиться находить что-то хорошее даже в самых сложных и неприятных ситуациях?

Находясь в затруднительном положении или в состоянии депрессии, печали, тоски, посмотрите на ситуацию со всех сторон и вспомните пословицу: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Постарайтесь взглянуть на сложившиеся обстоятельства с другой точки зрения, подумайте, какие позитивные моменты можно в них найти.

На протяжении многих лет своей жизни я трудился в закрытом московском НИИ над разработкой методов активизации головного мозга. И однажды мы с коллегами решили проверить, как воздействует улыбка и смех на те или иные мозговые структуры. Исследования показали следующее: мозговая деятельность сразу после того, как человек от души посмеётся, возрастает в несколько раз: резко улучшается память, нормализуется артериальное давление и ритм сердца. Если человек часто улыбается и смеётся, то это лучше многих других способов снимает напряжение, восстанавливает здоровье и, более того, способствует повышению настроения окружающих.

В западных странах учёные, проведя исследования с применением современной медицинской аппаратуры, установили: всего лишь нахмуренные брови и плотно сжатые губы, значительно ухудшают кардио- и энцефалограмму. Однако стоит только изменить печальный образ мыслей на радостный, решить задачу или вспомнить что-то приятное и улыбнуться, как все показатели обнаруживают положительную динамику.

Мозг, как хорошо организованная система, способен к постоянному прогрессу и увеличению КПД. Это позволяет нам духовно расти и совершенствоваться. Вывод: поскольку каждый человек независимо от возраста может научиться эффективно думать, лучше запоминать, творить, то может также и овладеть методом смехотерапии!

Согласитесь, что с сотрудником, который умеет всех рассмешить и развеселить, а любую ситуацию встречает с улыбкой, нам легко и приятно. К такому человеку в коллективе все испытывают тёплые чувства, он может помочь, когда одиноко, поддержать в тяжёлую минуту, найти выход из трудного положения. Каждый из нас с удовольствием смеётся над шуткой или анекдотом. Почему люди так любят анекдоты? Потому что им нравится испытывать положительные эмоции, радоваться и улыбаться.

Можно ли научиться быть весёлым и счастливым?

Способность с юмором воспринимать сложнейшие ситуации, болезни, собственные недостатки не является качеством врождённым. Способность к юмористической оценке себя и обстоятельств приходит к человеку лишь с годами, когда он обладает большим запасом внутренней прочности и положительных эмоций. Как же создаётся такой ресурс?

Способов великое множество. Вот один из них: вы заводите дневник, куда вносите только описания своих жизненных успехов и никогда не упоминаете о неудачах. Это ваша база данных, наработанная своим трудом. В тяжкие минуты жизни, вы открываете свой дневник и моментально убеждаетесь, что вы по-прежнему неотразимы, удачливы и вообще созданы для успеха. При этом меняется состав крови, энергетика мысли, происходит переход на более высокий уровень сознания, и силы возвращаются к вам. Вы уже оптимистично и с юмором смотрите на создавшуюся ситуацию. Такой аналитический подход позволяет сделать те шаги, которые необходимы для достижения успеха.

Упражнение № 3

Как же сделать улыбку и сопутствующее ей хорошее настроение неотъемлемой частью своей жизни?

На основании теоретических исследований и проведённых экспериментов, мы разработали методику, которая, несмотря на свою простоту, достаточно быстро даёт хорошие результаты.

Оказывается, любая человеческая эмоция через нервные импульсы в мозгу вызывает выделение нейротрансмиттеров. К настоящему времени учёные обнаружили их более шестидесяти — серотонин, допамин, норадреналин, эндорфин и т. д. Многие из них связаны с положительными эмоциями, например, радостное, приподнятое настроение поддерживается в организме норадреналином. Состояние счастья человек испытывает благодаря выделению серотонина. А вызывать в мозгу выделение большого количества гормонов радости подвластно каждому.

Упражнение № 4

Как научиться вырабатывать и поддерживать позитивный настрой?

Положите перед собой свою любимую фотографию, с которой у вас связаны очень приятные воспоминания. Сконцентрируйте своё внимание на воспоминаниях, где, когда и кем была снята эта фотография. Воссоздайте в памяти этот эпизод.

Заведите блокнот, в который вы будете записывать любимые шутки и смешные случаи из жизни. Как только вас навестит плохое настроение или неважно себя почувствуете, то вытаскивайте эти тетрадки и начинайте читать, результат будет потрясающий.

Постоянно несколько раз день можно делать одно очень полезное упражнение — улыбайтесь. Открывайте окно, расправляйте грудь, плечи и представьте себя актёром (актрисой), играющего роль весёлого и счастливого человека. Старайтесь каждой клеткой тела ощутить это состояние и запомнить его. Поверьте, в теле появляется бодрость и прилив сил, как после хорошей физической зарядки.

Постепенно изменяется и мышление. При отказе от роли критика, человек перестаёт быть недовольным собой и жизнью. Отмечая в дневнике только светлые стороны жизни, только лучшие черты своего характера, в результате обретёте - душевное равновесие.

Весёлым людям не приходит в голову бояться кого-либо, осуждать или завидовать. Они спокойно воспринимают любые точки зрения, даже диаметрально противоположные их собственным. Они наслаждаются каждым мгновением своей жизни, а значит, не стремятся навязать свои убеждения окружающим и не расстраиваются по пустякам. Если весёлый человек не может что-либо изменить, он не терзает себя и близких упрёками. Он с улыбкой меняет своё отношение к данному предмету или ситуации. Когда это понимаешь и принимаешь, то жизнь становится совсем другой. Людям, желательно, говорить приятные и правдивые вещи, которые всегда поднимают их настроение. Хорошее настроение зависит не только от материального достатка, и улыбаться можно вне зависимости от внешних обстоятельств, условностей и ограничений.

Упражнение № 5

Метод, с помощью которого можно поддерживать хорошее состояние: заключается в анализе причин плохого настроения и его изменении. Если у вас неважное расположение духа, не дайте ему завладеть собой, а переключитесь на что-то приятное. Поддаваться депрессии — значит бессмысленно расходовать свой энергетический потенциал.

Доставляйте себе ежедневно маленькие радости и удовольствия, идите по жизни легко, играючи. Таким образом, вы методично увеличиваете свой энергоресурс и даёте возможность головному мозгу работать в оптимальном для него режиме. Внутренняя гармония и улыбка — вот те составляющие, которые позволяют постоянно увеличивать свои внутренние запасы энергии.

*старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;

*наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;

*рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте весёлые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;

*в свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;

* помните, обстоятельства зависят только от вас — в этом сила позитивного мышления;

*оптимизм усиливает веру в ваши способности и таланты, в то, что вы сможете достичь поставленной цели;

*думая позитивно, вы получаете заряд решительности, настойчивости и уверенности;

*оценивайте объективно только факты и точные данные;

* ищите возможности в любой кажущейся проблеме;

*всегда говорите только позитивно;

*смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки;

*привыкайте к позитивному настроению;

*посадите себя на диету хороших новостей;

*учитесь мыслить только позитивно;

*смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.

Статья написана по материалам с сайтов.


Как можно использовать силу мысли для улучшения настроения? Только постоянно упражняя её. Любые физические упражнения служат для укрепления мышц. Точно так же необходимо каждое утро проделывать умственные упражнения. Итак Ваша ежедневная мыслительная зарядка.

12 мыслительных упражнений на каждый день:

  1. Думайте о себе как о человеке, всегда добивающемся успеха.
  2. Думайте о себе как о человеке, достойном любви.
  3. Думайте о себе как о привлекательном человеке.
  4. Думайте о себе как о человеке, готовом прийти на помощь другим.
  5. Думайте о себе как о щедром человеке.
  6. Думайте о себе как о человеке, способном контролировать себя.
  7. Думайте о себе как о сильном человеке.
  8. Думайте о себе как о смелом человеке.
  9. Думайте о себе как о дружелюбном человеке.
  10. Думайте о себе как об оптимисте.
  11. Думайте о себе как об обеспеченном человеке.
  12. Думайте о себе как о человеке, который в ладах со своей совестью.

Делайте каждое из этих 12 упражнений по отдельности. Уделите обдумыванию каждой мысли ровно 1 минуту. Итак, каждое утро у Вас есть 12 минут, которые могут существенно улучшить Ваше настроение.

Постарайтесь, чтобы каждая мысль осела в Вашем подсознании. Глаза при этом должны быть закрыты. Так Ваши сознательные мысли будут восприняты подсознанием.

Возьмем для примера 1 упражнение. Подумайте о делах, которые Вы должны сделать сегодня. И представьте себе, что в каждом из них Вы добиваетесь успеха. Отгоняйте от себя мысли о неудачах. Концентрируйтесь на образах успешности.

Очень скоро подписчики моей расылки «12 секретов Вашего отличного настроения!» получат ссылку на скачивание моего аудио-каста, который поможет Вам выполнять 12 мыслительных упражнений для ежедневного улучшения Вашего настроения.

Уважаемый Читатель! Что Вы делаете для улучшения настроения?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного […]
  • Как провести ментальный шугаринг негативных мыслей в домашних условиях, не прибегая к помощи психолога? Как вырвать с корнем мысли-волосы, чтобы они […]
  • 9 тактик сказать "нет" и установить границы в отношениях. Уметь говорить НЕТ - важный навык общения, который поможет Вам чувствовать себя прекрасно […]
  • Этот материал продолжает статью "Практикум по активации Внутреннего Ребенка." и посвящен тому как разбудить энергию желаний и, тем самым, […]
  • Сегодня о том, как использовать силу и ресурсы Вашего подсознания для решения проблем и исполнения желаемого. Подсознание - это интуитивная форма […]
  • Отличное и действующее средство от депрессии. Ежедневный ритуал от депрессии: "Шарики счастья". Речь идет не о воздушных шариках, а о стеклянных. […]
  • Многие читатели пишут мне и задают один и тот же вопрос, как составлять такие аффирмации, что бы они работали для меня? Есть универсальные […]

Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.

1. Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

2. Упражнение «Меня зовут…»

Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.

3. Упражнение «Знакомство».

Цель –

Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

4. Упражнение «Приветствую!

Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.

Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».

5. Упражнение «Кто я в данный момент».

Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.

Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.

6. Упражнение «Хлопки»

Цель -

Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.

7. Упражнение «Настроение дождя».

Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.

Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.

а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.

Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…

8. Упражнение «Молекулы».

Цель –

Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.

9. Упражнение «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

10. Упражнение «Построиться по росту».

Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом,

Инструкция: В станьте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.

11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)

Цель –

Инструкция: Изобразите то, что я скажу:

Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Срываем цветы – приседая.

12. Упражнение «Оригинал»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.

13. Упражнение «Составь фигуру»

Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).

14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.

15. Упражнение «Счет».

Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

16. Упражнение «Посиди, как…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:

Председатель экз. комиссии.

«Побитая собака».

Преступник на скамье подсудимых.

Невеста на свадьбе.

Космонавт в скафандре.

17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

18. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.

20. Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

21. Упражнение «Фрукты»

Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.

Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/

Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы .

22. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

23. Упражнение «Наш Девиз»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.

Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

24. Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

25. Упражнение «Капуста»

Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.

Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.

26. Упражнение «Найди свою пару».

Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.

Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.

Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.

27. Упражнение «Леди и джентльмены»

Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.

28. Упражнение «Комплименты – комплименты»

Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.

Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.

29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.

30. Упражнение «Коллективный счет».

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:

а) никто не знает, кто назовет следующее число.

б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.

в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения " мохно использовать в группах для определения настроения и состояния детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение»

Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, с последующей стабилизацией эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для воспитателей и педагогов-психологов детских садов. Предварительная работа включала в себя игру «Путешествие в мир эмоций» и детские рисунки « Мне весело, я радуюсь»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

Закрепить понятие «настроение»;

Знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

Развивать интерес детей в изучении самих себя;

Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

Развивать навыки релаксации,

Развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Повышать социальную компетентность;

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 7 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый,.чёрный), клубок, полотно для коллажа, карандаши, восковые мелки, набор необходимых предметов(облака, обезьянка, кошка, змея,) рисунки детей, картинки эмоций, властелин песка - фигурка, ; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В круг скорее собираемся –

В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!

Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.

2. Игра «Цветок настроения» (Динамическая песочная терапия)

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Получился цветик - семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

Хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

Хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

Хочется спокойно поиграть, послушать

Интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное, сердитое настроение –

Не знаю чем заняться;

черный _ я злюсь, я обижен;

Грустное настроение –

Мне грустно, я расстроен.

Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства (использование разных вариантов: « Солнечная песенка» - дети слушают, подпевают и радостно двигаются под музыку). Можно предложить и другой вариант:

У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Парные диалоги. (Встреча героев) игра: « У оленя рожки..»

Приятное общение, совместная игра всегда помогают хорошему настроению . Пусть каждый из вас выберет себе понравившегося героя и пообщается от его имени с тем, с кем захочет. (по сигналу пары меняются ).

5. Танцевальная терапия.(Зверобика)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами.

Возможно использование различных вариантов, которые меняются от занятия к занятию.Например:(Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

6. Упражнение на релаксацию. (Волшебный сон)

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Радостному настроению помогает расслабление.

Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.

А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» (Коллаж настроения)

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную деятельность, сплочение детского коллектива.

А сейчас давайте вместе

Создадим наш край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный коллаж на большом полотне ткани, которая расстилается прямо на полу. Тема «Чудесный край хорошего настроения». Предварительно на столе выкладываются все необходимые предметы для составления коллажа.(все то, с чем дети взаимодействовали в процессе тренинга) Дети выбирают и располагают на полотне предметы которые им помогали поддерживать хорошее настроение в процессе тренинга, а затем и добавляют туда частичку своего радостного настроения, свои рисунки. . Совместная деятельность детей сопровождается звуками музыки. Посмотрите ребята, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок настроения. Для мотивации на следующую встречу предлагаю детям создать свой рецепт хорошего настроения.

8. Заключительное упражнение «Приятные слова»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять(Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания).