Конспект по физре на тему волейбол. Конспект урока по физической культуре по волейболу. План-конспект Урока физической культуры
Ольшанский Владимир Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 10г.о. Отрадный Самарской области.
Класс : 8 Б урок № 15
Дата проведения: 21. 10. 2004 год.
Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
- Обучить технику прямого нападающего удара.
- Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
- Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
- Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10
Время проведения:_____________________
Количество учащихся на уроке: _____________________
Спортивный инвентарь:
1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.
№№ |
Дозировка |
Орг.метод |
|
I. |
Подготовительная часть |
10 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока |
1 мин. |
||
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх |
1 мин. |
О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
|
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад |
1 мин. |
||
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) |
2 мин. |
Обратить внимание (О/в) на приземление |
|
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист |
1 мин. |
О/в на технику перемещений |
|
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. |
2 мин. |
О/в на скрестный шаг |
|
7. ОРУ в движении и на месте. |
2 мин. |
О/в на спец. упр-я |
|
II. |
Основная часть урока |
25 мин. |
|
Упражнения с набивным мячом: |
|||
1. Передача двумя руками снизу |
1 мин. |
О/в - кисть не выше уровня плеч |
|
2. Передача снизу правой, то же - левой |
2 мин. |
||
3. Передача двумя руками сверху |
2 мин. |
О/в на “захлёст” кистей рук |
|
Упражнения с волейбольным мячом |
|||
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу |
1 мин. |
О/в на кисть |
|
2. Передача сверху над собой |
2 мин. |
О/в на высоту передачи |
|
3. Передача в парах |
2 мин. |
О/в на точность передач |
|
4. Передача после отскока от пола |
2 мин. |
О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. |
|
5. Передача со сближением и расхождением |
2 мин. |
||
6. Прием снизу “вратарь”. |
1 мин. |
||
Прямой нападающий удар: |
|||
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) |
1 мин. |
О/в на предплечье, кисть |
|
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) |
1 мин. |
||
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол |
1 мин. |
О/в на “захлёст” кистей рук |
|
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке |
1 мин. |
О/в на место удара |
|
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу |
1 мин. |
О/в на “захлёст” кистей рук |
|
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания |
1 мин. |
О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
|
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. |
1 мин. |
О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кузьмичёвская средняя школа»
Городищенского муниципального района Волгоградской области
План – конспект урока
по физической культуре
Тема: Развитие
Учитель физической культуры:
Колесникова С.П.
План и содержание урока
Место проведения: спортивный зал школы
Время занятия: 45 минут
Тема: Развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры волейбол
Цель:
формировать представления о роли физической культуры как основе здорового образа жизни;
развивать координационные и кондиционные качества учащихся;
совершенствовать разные двигательные навыки учащихся;
создать условия для воспитания лидерских качеств и взаимовыручки.
Задачи:
обучение приему мяча снизу;
совершенствование передачи мяча двумя руками сверху;
повторение стойки и перемещение игрока.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой.
Тип урока : комбинированный .
Класс: комбинированное занятие по данной теме проводится с учащимися среднего и старшего звена.
Организация деятельности: групповая, индивидуальная.
Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.
После изучения темы учащиеся должны
знать :
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
применять различные приемы и передачи мяча во время игры в волейбол.
Владеть компетенциями:
ОК 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 2. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с одноклассниками, учителем.
ОК 3. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к человеку.
ОК 4. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда.
ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей.
Этапы комбинированного занятия:
подготовка учащихся к занятию (организационный момент)
повторительно-обобщающая работа, направленная на проверку двигательных навыков, полученных ранее
работа по усвоению нового материала с использование ИКТ
работа по закреплению полученных навыков и способов действия
применение полученных знаний и умений на практике
подведение итогов занятия и объяснение домашнего задания.
Данный тип занятия позволяет заинтересовать учащихся и отойти от стереотипной формы занятия физической культурой, повысить эффективность использования учебного времени и существенно улучшить спортивные показатели учащихся.
Ход занятия
Время(мин)
I . Подготовительная часть
Организационный
1.Проверка посещаемости
2. Сообщение темы урока, постановка задач
Подготовка к работе
2 мин.
Разминка
Обратить внимание на спортивную форму, готовность учащихся к занятию.
Следить за осанкой, за постановкой стопы.
Обратить внимание на дистанцию, своевременное торможение.
Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами.
Обратить внимание на постановку, работу ног.
Обратить внимание на положение рук, при ловле и передаче мяча.
Следить за расстоянием между учащимися.
Указать способ возврата в исходное положение.
Обратить внимание на слаженную работу рук и ног.
Обратить внимание на интервал и дистанцию.
Следить за сменой второго номера
а) Ходьба по кругу на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
медленный бег, бег с изменением направления,
беговые упражнения по диагоналям зала,
прыжковые упражнения по диагоналям зала,
комплекс ОРУ,
комплекс упражнений в парах.
б) Перестроение из одной шеренги в две
в) Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами:
передача волейбольного мяча руками из-за головы броском;
то же с ударом в пол;
то же правой рукой;
то же левой рукой;
передача волейбольного мяча двумя руками с ударом в пол за спину;
передача мяча двумя руками снизу броском.
13 мин.
II . Основная часть
Просмотр проецируемого на экран материала по изучению передачи мяча двумя руками сверху и приема мяча двумя руками снизу. (см. Приложение)
Конспект урока по физической культуре.
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол.
Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образоватеьные:
1. Совершенствование техники передач, верхней и нижней прямой подачи.
2. Совершенствование навыков и умений игры в волейбол.
3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости.
Оздоровительные:
1. Воспитание правильной осанки.
2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.
Воспитательные:
1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.
2. Воспитание у обучающихся навыков коллективных действий в игре волейбол.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой, индивидуальный.
Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал техникума.
Время проведения: 5 урок (45 мин.)
Преподаватель: Жукова Т.В.
СодержаниеДозировка упражнений
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
12 мин
Сообщение задач урока
Строевые упражнения (направо, налево, кругом)
Разновидности ходьбы:
Обычная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
Обычная ходьба
Разновидности бега:
Обычный бег
Бег с беговыми и прыжковыми упражнениями
Упражнения на восстановление дыхания:
1-4 – вдох, руки вверх, через стороны
5-8 – выдох, руки вниз, через стороны
Проверка готовности обучающихся
Спина прямая, лопатки свести
Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный
ОРУ без предметов
И.П. руки на поясе, круговые движения головой
1-4 – круговые движения головой вправо
– круговые движения головой влево
2. И.П. руки на поясе, наклоны головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4– вправо
И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках
1-4 – вращение кистями внутрь
– вращение кистями наружу
И.П. – О.С., руки в стороны
1-4 – круговые движения предплечьями вперед
1-4 – круговые движения предплечьями назад
И.П. – О.С., руки в стороны
1-4 – круговые движения руками вперед
5-8 – круговые движения руками назад
И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:
1 – к правой ноге
2 – к левой ноге
3 – в середину
4 - И.П.
И.П. – О.С.
1 – присесть
2 – выпрыгнуть
3 – присесть
4 – выпрыгнуть
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
4 х 4
Наклоны делать плавно
Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди
Руки прямые
Локти 90° на уровне груди
Амплитуда движения руками как можно больше
Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола
Выпрыгнуть как можно выше
Специальные упражнения
Круговые движения кистями рук в положении «замок».
Потирание кистей рук.
Упражнение «змейка».
Круговые движения ног в голеностопных суставах.
2 мин
Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя
Следить за амплитудой движений
Основная часть
28 мин
Совершенствование в технике приема мяча, подачи мяча.
Распределение учащихся по парам
Работа в парах.
а. Передача мяча сверху двумя руками:
- поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.
б. Приём и передача мяча снизу двумя руками
Поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.
- один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.
Следить за правильностью выполнения упражнений.
Учебная игра волейбол с элементами пионербола.
Двухсторонняя учебно - тренировочная игра
Следить за соблюдением правил игры.
Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях.
Заключительная часть
3 мин.
Построение
Анализ урока
Сообщение д/з
Организованный выход из зала
Сообщение оценок за урок.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная средняя школа № 2
Открытый урок в 5 классе
в рамках городского этапа конкурса «Учитель года 2009»
Подготовила: учитель
физической культуры
Куклина Зоя Викторовна
Пятигорск
Ноябрь 2009г.
Конспект
урока по физической культуры
для учащихся 5 класса МОУ СОШ №2
Тема: волейбол
Цели урока:
формировать физическую культуру личности;
расширять функциональные возможности школьников;
воспитывать нравственные и волевые качества;
содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.
Задачи урока:
Обучение технике приема и передачи мяча снизу.
Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте
Развитие скоростных и координационных способностей
План урока.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры: бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.
Дозировка |
ОМУ |
||
1. Подготовительная часть |
|||
Построение (организация учащихся к уроку). «Равняй-сь!» «Смирно!» Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитай-сь!» … «Вольно!» «Равняй-сь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Ма-рш!» Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!» И.п.- пальцы в «замок»; 1-4 - круговые движения кистями рук. И.п. – пальцы рук в сжать в кулак. 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8- круговые движения руками назад. И.п.- руки на поясе. 1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком; 5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком. ОРУ на восстановление дыхания. вдох через нос, руки вверх; выдох через рот, руки вниз. |
О.С., выяснение количественно состава учащихся. Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде. Дать указание учащимся: упражнение закончили. Задания объяснять по ходу движения. Дать указание о соблюдении дистанции. |
||
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами . |
|||
И.п.- мяч внизу в опущенных руках. 1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках. 5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках |
Учащимся взять баскетбольные мячи, направляющий останавливается в определенном месте (место определено фишкой). |
||
И.п. – руки с мячом опущены вниз. 1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться; |
|||
И.п.- мяч впереди в прямых руках. 1 – выпад правой ногой с поворотом влево. 2 – выпад левой ногой с поворотом вправо. |
Напомнить о соблюдении дистанции. |
||
И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой. 1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча. 1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча. |
Спину держать прямо. |
||
2. Основная часть . |
|||
Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча: выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча; бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно); приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии. |
Построение на лицевой линии, мячи положить. По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды. |
||
Обучить технике приема и передачи мяча двумя руками снизу: принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: (Рис. 2) покачивание руками вверх-вниз и в стороны; разгибание и сгибание ног, имитируя нижнюю передачу. ударить мячом об пол, выполнить после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч. (Рис. 3) |
При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах. |
||
В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей. |
|||
3 . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. Индивидуальные упражнения: передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной. упражнения в парах: выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику; встречная верхняя передача мяча.(Рис. 4) |
После серии передач учащиеся меняются ролями |
||
4.Развитие скоростных и координационных способностей. Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5) |
|||
3. Заключительная часть. Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание Упражнения на осанку, организованный уход из спортзала |
|||
Рис. 1 |
|||
д вижение учащихся шагом в исходное положение.
п еремещение левым боком вперёд приставными шагами
п еремещение правым боком вперёд приставными шагами
◘ Учитель ● Учащиеся
Рис. 4
Р ис. 5
Литература.
1. Г.А.Колодницкий Планирование и организация занятий.- Дрофа, М.,2006
2.Г.П.Богданов Уроки физической культуры.- Просвещение, 1979
3.А.Г.Фурманов Волейбол.- Спорт. М.,1983
Урок
по физической культуре
для учащихся 10 класса
по теме «Волейбол»
Разработал:
Жуков Н.В.,
Учитель физической
Культуры и ОБЖ
МКОУ СОШ №2
Барабинского района
Новосибирской области
2014 год
Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.
Цель : Развитие основных физических качеств посредством волейбола
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола
Развивающие
Развивать у учащихся координационные способности
Развивать ловкость и координационные движения
Воспитательные
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки
Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.
Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения : Спортивный зал школы.
Инвентарь : Волейбольные мячи, волейбольная сетка
п/п | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть | 10-12 | ||
Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на осанку |
|
Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
|
Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
|
Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
|
ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: А) - вращения кистями вперёд; Б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: А) - вращения в локтевом суставе вперёд; Б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: А) - вращения в плечевом суставе вперёд; Б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба с махами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой Кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой Кисти руки; 4.- И.п | 1мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|
Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа Прыжки вверх влево и вправо с Продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: Вскок на скамейку, соскок – С продвижением вперёд (Д); Прыжок вверх, над скамейкой соединить Ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). | 30сек 2 раза 2 раза 2 раза | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. |
|
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
|
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
||
Основная часть | 30-31 | ||
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой Рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и Правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, Лежащему на ладони выставленной Вперёд-вверх левой(правой) руки, Направляя его в пол с места; | 30сек 30сек 30сек | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
|
2) Упражнение в парах: Другой принимает мяч снизу, направляя Его партнёру для очередного удара. | 2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
|
3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча Выполняет нападающий удар с места, Другой, принимая мяч снизу, выполняет Передачу над головой и наносит Нападающий удар в сторону партнёра, Который повторяет упражнение. | 2-3 мин. | Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
|
4) Нападающий удар с передачи партнёра Зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя Игрока зоны 4. | 3 мин. | ||
5) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку Зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя Сверху выводит на нападающий удар Игрока зоны 2. | 3 мин. | Переход после выполнения задания |
|
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных Сторон сетки. Передвигаясь приставными Шагами и выпрыгивая вверх касаются Ладонями друг друга над сеткой. | 3-4р. | Сетка наклонная |
|
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе Стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом В руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, Ладони и отталкивает мяч на Одиночное блокирование. | 3-4р. | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
|
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе Стороны сетки. Один, стоя на полу, Набрасывает мяч на верхний трос сетки, Другой, выпрыгивая вверх, подставляет Ладони и отталкивает мяч на Противоположную сторону, выполняет Одиночное блокирование. | 3-4р. | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование |
|
Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10 мин. | ||
4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную Верхнюю передачу мяча в зону 6 на Противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч Игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней Передачей мяча выводит на нападающий Удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной Площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания Все игроки делают Переход по площадке по часовой стрелке. | 3 мин. | ||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки). |
|
III. | Заключительная часть | ||
1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание 5. Организованный уход из зала | 30с 2 мин. | Организованный выход из зала |