Упражнения. Строим тело. Питание. Здоровье
Поиск по сайту

Конспект по физре на тему волейбол. Конспект урока по физической культуре по волейболу. План-конспект Урока физической культуры

Ольшанский Владимир Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 10г.о. Отрадный Самарской области.

Класс : 8 Б урок № 15

Дата проведения: 21. 10. 2004 год.

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

  • Обучить технику прямого нападающего удара.
  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  • Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
  • Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10

Время проведения:_____________________

Количество учащихся на уроке: _____________________

Спортивный инвентарь:

1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.

№№
п/п

Дозировка

Орг.метод
указания

I.

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

1 мин.

О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад

1 мин.

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

2 мин.

Обратить внимание (О/в) на приземление

5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист

1 мин.

О/в на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

2 мин.

О/в на скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

2 мин.

О/в на спец. упр-я

II.

Основная часть урока

25 мин.

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

1 мин.

О/в - кисть не выше уровня плеч

2. Передача снизу правой, то же - левой

2 мин.

3. Передача двумя руками сверху

2 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу

1 мин.

О/в на кисть

2. Передача сверху над собой

2 мин.

О/в на высоту передачи

3. Передача в парах

2 мин.

О/в на точность передач

4. Передача после отскока от пола

2 мин.

О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

2 мин.

6. Прием снизу “вратарь”.

1 мин.

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

1 мин.

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)

1 мин.

3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол

1 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

1 мин.

О/в на место удара

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

1 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

1 мин.

О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

1 мин.

О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кузьмичёвская средняя школа»

Городищенского муниципального района Волгоградской области

План – конспект урока

по физической культуре

Тема: Развитие

Учитель физической культуры:

Колесникова С.П.

План и содержание урока

Место проведения: спортивный зал школы

Время занятия: 45 минут

Тема: Развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры волейбол

Цель:

    формировать представления о роли физической культуры как основе здорового образа жизни;

    развивать координационные и кондиционные качества учащихся;

    совершенствовать разные двигательные навыки учащихся;

    создать условия для воспитания лидерских качеств и взаимовыручки.

Задачи:

    обучение приему мяча снизу;

    совершенствование передачи мяча двумя руками сверху;

    повторение стойки и перемещение игрока.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой.

Тип урока : комбинированный .

Класс: комбинированное занятие по данной теме проводится с учащимися среднего и старшего звена.

Организация деятельности: групповая, индивидуальная.

Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.

После изучения темы учащиеся должны

знать :

    роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

    основы здорового образа жизни.

уметь:

    использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

    применять различные приемы и передачи мяча во время игры в волейбол.

Владеть компетенциями:

ОК 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с одноклассниками, учителем.

ОК 3. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к человеку.

ОК 4. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда.

ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей.

Этапы комбинированного занятия:

    подготовка учащихся к занятию (организационный момент)

    повторительно-обобщающая работа, направленная на проверку двигательных навыков, полученных ранее

    работа по усвоению нового материала с использование ИКТ

работа по закреплению полученных навыков и способов действия

    применение полученных знаний и умений на практике

    подведение итогов занятия и объяснение домашнего задания.

Данный тип занятия позволяет заинтересовать учащихся и отойти от стереотипной формы занятия физической культурой, повысить эффективность использования учебного времени и существенно улучшить спортивные показатели учащихся.

Ход занятия

Время

(мин)

I . Подготовительная часть

Организационный

1.Проверка посещаемости

2. Сообщение темы урока, постановка задач

Подготовка к работе

2 мин.

Разминка

Обратить внимание на спортивную форму, готовность учащихся к занятию.

Следить за осанкой, за постановкой стопы.

Обратить внимание на дистанцию, своевременное торможение.

Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами.

Обратить внимание на постановку, работу ног.

Обратить внимание на положение рук, при ловле и передаче мяча.

Следить за расстоянием между учащимися.

Указать способ возврата в исходное положение.

Обратить внимание на слаженную работу рук и ног.

Обратить внимание на интервал и дистанцию.

Следить за сменой второго номера

а) Ходьба по кругу на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

медленный бег, бег с изменением направления,

беговые упражнения по диагоналям зала,

прыжковые упражнения по диагоналям зала,

комплекс ОРУ,

комплекс упражнений в парах.

б) Перестроение из одной шеренги в две

в) Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами:

    передача волейбольного мяча руками из-за головы броском;

    то же с ударом в пол;

    то же правой рукой;

    то же левой рукой;

    передача волейбольного мяча двумя руками с ударом в пол за спину;

    передача мяча двумя руками снизу броском.

13 мин.

II . Основная часть

Просмотр проецируемого на экран материала по изучению передачи мяча двумя руками сверху и приема мяча двумя руками снизу. (см. Приложение)

Конспект урока по физической культуре.

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образоватеьные:

1. Совершенствование техники передач, верхней и нижней прямой подачи.

2. Совершенствование навыков и умений игры в волейбол.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости.

Оздоровительные:

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные:

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

2. Воспитание у обучающихся навыков коллективных действий в игре волейбол.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой, индивидуальный.

Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал техникума.

Время проведения: 5 урок (45 мин.)

Преподаватель: Жукова Т.В.

Содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

12 мин

    Сообщение задач урока

    Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

    Разновидности ходьбы:

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

Обычная ходьба

    Разновидности бега:

Обычный бег

Бег с беговыми и прыжковыми упражнениями

    Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

    И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

    1. круговые движения головой влево

2. И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4– вправо

    И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

    1. вращение кистями наружу

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

1-4 – круговые движения предплечьями назад

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

    И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 - И.П.

    И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 – выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Руки прямые

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

    Круговые движения кистями рук в положении «замок».

    Потирание кистей рук.

    Упражнение «змейка».

    Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

    Основная часть

28 мин

    Совершенствование в технике приема мяча, подачи мяча.

    Распределение учащихся по парам

    Работа в парах.

а. Передача мяча сверху двумя руками:

- поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.

б. Приём и передача мяча снизу двумя руками

Поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.

- один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

    Учебная игра волейбол с элементами пионербола.

Двухсторонняя учебно - тренировочная игра

Следить за соблюдением правил игры.

Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях.

    Заключительная часть

3 мин.

    Построение

    Анализ урока

    Сообщение д/з

    Организованный выход из зала

Сообщение оценок за урок.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная средняя школа № 2

Открытый урок в 5 классе

в рамках городского этапа конкурса «Учитель года 2009»

Подготовила: учитель

физической культуры

Куклина Зоя Викторовна

Пятигорск

Ноябрь 2009г.

Конспект

урока по физической культуры

для учащихся 5 класса МОУ СОШ №2

Тема: волейбол

Цели урока:

    формировать физическую культуру личности;

    расширять функциональные возможности школьников;

    воспитывать нравственные и волевые качества;

    содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Задачи урока:

    Обучение технике приема и передачи мяча снизу.

    Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте

    Развитие скоростных и координационных способностей

План урока.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры: бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.

Дозировка

ОМУ

1. Подготовительная часть

Построение (организация учащихся к уроку).

«Равняй-сь!» «Смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитай-сь!» … «Вольно!»

«Равняй-сь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Ма-рш!»

Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!»

И.п.- пальцы в «замок»;

1-4 - круговые движения кистями рук.

И.п. – пальцы рук в сжать в кулак.

1-4- круговые движения руками вперед;

5-8- круговые движения руками назад.

И.п.- руки на поясе.

1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком;

5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком.

ОРУ на восстановление дыхания.

    вдох через нос, руки вверх;

    выдох через рот, руки вниз.

О.С., выяснение количественно состава учащихся.

Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде.

Дать указание учащимся: упражнение закончили.

Задания объяснять

по ходу движения.

Дать указание о соблюдении дистанции.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами .

И.п.- мяч внизу в опущенных руках.

1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках.

5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках

Учащимся взять баскетбольные мячи,

направляющий останавливается в определенном месте (место определено фишкой).

И.п. – руки с мячом опущены вниз.

1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться;

И.п.- мяч впереди в прямых руках.

1 – выпад правой ногой с поворотом влево.

2 – выпад левой ногой с поворотом вправо.

Напомнить о соблюдении дистанции.

И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой.

1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча.

Спину держать прямо.

2. Основная часть .

Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:

    выполнить стойку волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;

    бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой линии к сетке и обратно);

    приставным шагом вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой боковой линии.

Построение на лицевой линии, мячи положить.

По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды.

Обучить технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:

    принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения: (Рис. 2)

    покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

    разгибание и сгибание ног, имитируя нижнюю передачу.

    ударить мячом об пол, выполнить после отскока мяча передачу снизу над собой и поймать мяч. (Рис. 3)

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.

    В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

3 . Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Индивидуальные упражнения:

    передача мяча над собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной до максимальной.

    упражнения в парах:

    выполнить верхнюю передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив ученику;

    встречная верхняя передача мяча.(Рис. 4)

После серии передач учащиеся меняются ролями

4.Развитие скоростных и координационных способностей.

Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5)

3. Заключительная часть.

    Построение, краткое подведение итогов, домашнее задание

    Упражнения на осанку, организованный уход из спортзала

Рис. 1

д вижение учащихся шагом в исходное положение.

п еремещение левым боком вперёд приставными шагами

п еремещение правым боком вперёд приставными шагами

◘ Учитель ● Учащиеся

Рис. 4

Р ис. 5

Литература.

1. Г.А.Колодницкий Планирование и организация занятий.- Дрофа, М.,2006

2.Г.П.Богданов Уроки физической культуры.- Просвещение, 1979

3.А.Г.Фурманов Волейбол.- Спорт. М.,1983

Урок

по физической культуре

для учащихся 10 класса

по теме «Волейбол»

Разработал:

Жуков Н.В.,

Учитель физической

Культуры и ОБЖ

МКОУ СОШ №2

Барабинского района

Новосибирской области

2014 год

Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для учащихся 10 класса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Цель : Развитие основных физических качеств посредством волейбола

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола

Развивающие

Развивать у учащихся координационные способности

Развивать ловкость и координационные движения

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения : фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения : Спортивный зал школы.

Инвентарь : Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/п

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения кистями вперёд;

Б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в локтевом суставе вперёд;

Б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

А) - вращения в плечевом суставе вперёд;

Б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

Кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

Прыжки вверх влево и вправо с

Продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

Вскок на скамейку, соскок –

С продвижением вперёд (Д);

Прыжок вверх, над скамейкой соединить

Ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

30сек

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Основная часть

30-31

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

Рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

Правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

Лежащему на ладони выставленной

Вперёд-вверх левой(правой) руки,

Направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Другой принимает мяч снизу, направляя

Его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

Выполняет нападающий удар с места,

Другой, принимая мяч снизу, выполняет

Передачу над головой и наносит

Нападающий удар в сторону партнёра,

Который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

Игрока зоны 4.

3 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

Зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

Сверху выводит на нападающий удар

Игрока зоны 2.

3 мин.

Переход после выполнения задания

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

Сторон сетки. Передвигаясь приставными

Шагами и выпрыгивая вверх касаются

Ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

В руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук,

Ладони и отталкивает мяч на

Одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

Стороны сетки. Один, стоя на полу,

Набрасывает мяч на верхний трос сетки,

Другой, выпрыгивая вверх, подставляет

Ладони и отталкивает мяч на

Противоположную сторону, выполняет

Одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

Верхнюю передачу мяча в зону 6 на

Противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

Игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

Передачей мяча выводит на нападающий

Удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

Площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

Все игроки делают

Переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

III.

Заключительная часть

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин.

Организованный выход из зала